В этот раз премьер не стал собирать свой пул за новогодним столом: журналисты, взяв Путина в плотное кольцо, оперативно распили с ним шампанское. Параллельно успев задать несколько вопросов. В первую очередь, конечно, на тему предстоящих президентских выборов и состоявшихся митингов оппозиции.
Путин заявил, что хочет вступить в диалог с оппозицией, но пока не знает, в какой форме. «Это я подумаю», — анонсировал он.
В ходе дальнейшего общения выяснилось, что ВВП «не знает» не только этого. Отвечая на вопрос о том, с кем бы он мог вступить в диалог из тех, кто митинговал на Болотной и на проспекте Сахарова, Путин заметил: «Послушайте, я даже не знаю, кто там был».
Дальше выяснилось, что премьер знает, что на митинге на проспекте Сахарова был его бывший подчиненный, экс-министр финансов Алексей Кудрин. Он сам принял решение пойти на митинг, сообщил ВВП: «Я его не отправлял, он сам пошел, он взрослый мальчик».
Журналисты также предложили для рассмотрения в качестве лидеров оппозиции «кандидатуру» блогера Алексея Навального, который был среди выступавших на Сахарова. «Там много всяких лидеров, там есть и другие лидеры, и он, наверное, тоже там», — не стал обсуждать всерьез любимца интернет-аудитории Путин.
И вообще, отметил глава правительства, пока разговаривать особо не о чем — до тех пор, пока оппозиция не сформулирует общую позицию: «Чтобы можно было понять, что люди хотят». «Там присутствуют в значительной степени представители „Яблока“, КПРФ, в какой-то степени националистические движения, в какой-то степени либеральные, — напомнил ВВП. — Общая-то платформа есть? Ее нет. С кем разговаривать? Надо, видимо, разговаривать с каждым по их претензиям, по их проблемам, но это требует осмысления».
И тут же «убил» возможность для нормального диалога, заметив, что «оппозиция не обременена конкретной работой», «всегда требует невозможного, а потом, как правило, ничего не исполняет».
В шутку он, впрочем, заметил, что сам иногда не против пополнить ряды оппозиционеров: «Я иногда, когда смотрю, что происходит, мне знакомые что-то говорят, родственники, как они коммуницируют с чиновниками, мне иногда самому хочется. Помните, как в «Беге» генерал Чарнота говорил: «Я бы грешным делом записался в Красную Армию, шлепнул, а потом тут же выписался».
В этом контексте обещание подарить россиянам на Новый год честные выборы президента также выглядело несколько несерьезно.