Перед митингом позвонил Игнату, старому другу, предложил идти вместе на Болотную площадь. А он обиделся: «Ты что? Ты же отлично знаешь, что я всегда был за Путина. И буду за Путина». И дальше обидел уже меня: «Иди сам. Это же твоя работа, ты ведь на этом зарабатываешь».
Пошел я на митинг без Игната. А после митинга встретился с ним, пили вместе кофе. Он, наверное, ожидал вестей о том, что там выступали 30 ораторов-болтунов, которых слушали 300 маргиналов-демонстрантов, в перерывах пища с эстонским акцентом «Путина в отставку!». И что какой-то кудрявый интеллигент в ковбойской шляпе вдруг вытащил кирпич и предложил русскому соседу, показывая на ОМОН: «Килл зe фaкинг мент!». Но то, что я рассказывал, его окончательно расстроило. Собралось там от 25 000 (как считала полиция) до 100 000 человек (как считали организаторы). На мой взгляд, от 50 000 до 80 000 человек, которые «посылали» власть Путина чисто по-русски, а интеллигенты в пестрых норвежских шапках азартно объясняли по-английски, почему, на их взгляд, Навальный будет достойным новым президентом.
Игнат на мой рассказ окончательно обиделся: «Да тебе так хотелось бы. Ты же корреспондент, ты же работаешь на Запад, тебе же выгодно, когда у нас бунтуют, когда у нас бардак». Правда, Игнат работает в рекламном бизнесе и признает, что сам профессионально врет. Но он типа врет конструктивно, чтобы компании-клиенты да и вся экономика развивалась. Я же, по мнению Игната, вру по сути своей профессии. «А мне как предпринимателю нужна стабильность, чтобы зарабатывать деньги», — говорит Игнат.
Да ладно, Игнат. Еще библейский Каин, когда врал Господу, считал, что он врал конструктивно. А сегодня, что касается, например, численности народа на Болотной площади, по-своему конструктивно врут или полицейские источники или либералы-оппозиционеры. Или и те, и другие сразу.
Но дело не в этом. Дело в том, кому верят. А народное доверие недавно, но кардинально сменило свою политическую ориентацию. Официальные данные из полиции, из ЦИКа или из гостелерадио россияне теперь воспринимают с кривой улыбкой убежденного атеиста, которому уже одиннадцатую зиму подряд рассказывают, что на Рождество прибудет Санта-Клаус с «Порше Кайеном» в подарок. И народ начинает в массовом порядке бегать на уличные тусовки. Раньше это считалось неприличным. Сейчас стало модно. Сейчас приезжает Ксения Собчак. И новая площадная тусовка уже совсем не обращает внимания на то, как неконструктивно там используются западные технологии.
Можно понять обиды Игната. Запад идет. Даже когда сам он полубанкрот.
Дело не в том, сколькими айпэдами махали понтари-митингующие на Болотной площади, сколько смартфонов пищало у них в руках, сколько зимних курток с натовской символикой было на них надето. Дело в философии. Например, в философии фотошопа. По митингу носили большую «фотожабу» с Мавзолеем, в котором в слове «ЛЕНИН» над входом первые три буквы заменены на «ПУТ». А внизу подпись типа «Верим, надеемся, ждем». Сугубо деструктивное отношение к главе правительства! А какой-то мальчик тащил другой лозунг: «Чуров! ЦИК — это тебе не Хогвартс!» Молодой человек смотрит на политическую жизнь Отечества с точки зрения британско-мифического и сугубо антирусского бестселлера «Гарри Поттер». Несколькими метрами дальше, под деревьями парка, девица с голыми руками танцевала под афро-азиатские барабаны, а молодой парень с гитарой орал по-английски с сильным русским акцентом: «Ай эм эгэйнст гавернмент!» (Я против правительства!) На сцене тем временем шумела бесовская рок-музыка (также англо-американское изобретение) с припевом «Наш дурдом голосует за Путина!» Все это было безобразно и неконструктивно.
Толпа освистала пацана-патриота, который отважно вскарабкался на голое дерево и оставил там имперский черно-желто-белый флаг, на котором красовался известный гитлеровский лозунг «С нами Бог!». И толпа ликовала, когда через пару минут какой-то подлец в итальянских джинсах забрался туда же, чтобы сбросить в грязь знамя с нацистским позитивом...
Откуда в Москве взялось такое количество вредных молодых либералов, которые готовы мерзнуть три часа под мокрым снегом, чтобы орать антиправительственные лозунги и иронически хихикать над антипутинскими шутками? Их лепили на секретных семинарах шведского посольства из американских грантов для негосударственных организаций типа «Голоса», как утверждают подконтрольные властям газеты и телевидение? Или их родил Интернет, который стал основным инструментом всего этого движения против «кристально честных» выборов? Их привлекли чувства, которые обитают в этом самом Интернете: насмешки, сарказм, деструктивизм? Значит, опять же всему виной ироничная старуха Европа? Или, еще хуже, глобализация?
Но есть и более страшная версия. А вдруг российский народ уже не такой? Вдруг он уже не понимает, какое это счастье — жить в России, Единой России, которую ненавидит и боится весь западный мир? Стр-р-раш-ш-шно боится. Та Россия — уникальная, неповторимая. Жить в ней, конечно, иногда неудобно, но зато всегда подвиг. Страна, где суммарный объем ям на дорогах больше, чем всех европейских газовых резервов. Которая ежегодно выстреливает в бесконтрольно-автономную космическую свободу спутников больше, чем весь остальной мир. Где годовой оборот взяток скоро превысит ВВП стран Скандинавии. Где инноваторская молодежь придумала супернаркотик «Крокодил», а Минздрав и аптечые сети сердечно заботятся о том, чтобы ребята могли приобрести все ингредиенты для самого смертельного наркояда мира без рецептов и по доступным ценам...
Неужели россияне собираются бросить эту сногсшибательную Россию? Посмотрим. Ведь есть еще «Молодая гвардия», есть «Наши», а ЦИК у вас и впрямь возглавляет волшебник.
Вот только мой друг Игнат не готов бороться за стабильность и Путина. Игнат активно ищет капитальную недвижимость в южной части Западной Европы. Как инвестицию и гарантию комфорта на старости лет. А может, Игнату пора на площадь? На Болотной в субботу я видел очень много изящных девушек. Там царствовали красивые лица, без всякой косметики, с радостными глазами. А где много красоты, там всегда победа.