Во Дворце республики в 10 утра, к моменту приезда туда президента Игоря Смирнова, собралась практически вся республиканская элита, включая председателя ЦИК. В холле играл оркестр (кстати, после того, как Игорь Николаевич покинул участок, музыканты немедленно упаковали инструменты и покинули здание). Смирнова, который баллотируется на высший пост в республике в пятый раз, встретили вспышками многочисленных телекамер. Проголосовав, Игорь Николаевич подошел к журналистам.
— Мне доложили, что уже проголосовало 5% избирателей, — сказал Смирнов. — Поэтому я уверен, что выборы состоятся.
— Вы уверены в своей победе? — спросили Смирнова.
— Мы всегда уверены, — ответил Смирнов. — Ибо мы не сворачивали со своего пути. Мы были частью советского народа, потом были вынуждены создать свое государство. Нужно понимать, что идет передел мира. Развал Союза, сейчас уже активно взялись за Россию. Мы видим, что происходит.
Потом Смирнова попросили прокомментировать обвинения в его адрес, звучащие в последнее время в российском телеэфире.
— Ложь не комментируют, а просто действуют по закону, что я уже и сделал. Я уже подал в суд. Дело не в личности Смирнова. Задача стоит убрать Приднестровскую республику, Нагорный Карабах и объяснить, что правильно сделали, что развалили Советский Союз.
Анатолий Каминский в это же время голосовал на участке в городском Дворце культуры. Поэтому те репортеры, которые приехали во Дворец республики, «на Каминского» попасть просто не успели. Кстати, понять, кто именно является «кандидатом Кремля», очень просто: весь город увешан огромными билбордами с изображениями Каминского и Путина. Каминский является безусловным лидером по количеству наглядной агитации. На втором месте — лидер коммунистов Хоржан. На билбордах Игоря Смирнова лозунг: «Республика не продается!»
С утра голосование было очень активным. На участке во Дворце культуры, по словам председателя комиссии Татьяны Арзиевой, к 10 утра проголосовал 231 человек при общем количестве избирателей 2360.
— Я проголосовала за Смирнова, — сказала пенсионерка, в прошлом педагог и участница войны с Молдавией. — Человека знаем в течение 20 лет. Знаем, как он начинал, мы были с ним тогда вместе. Он проверенный человек, и зачем его менять, только потому, что нахлынула такая волна? Но эта волна никого не убедила, наоборот, посеяла сомнения в справедливости обвинений в его адрес. Каминского я не знаю, а тот напор, с которым нам его навязывают, вызывает скорее отторжение.
— Я — за Шевчука, — сообщила молодая девушка. — Очень хочется перемен!
Пожилой мужчина голосовал за Каминского:
— Просто мне Смирнов не нравится.
Впрочем, у большинства собеседников антисмирновская пропаганда из Москвы вызывает раздражение.