В России стали твориться чудеса. Не иначе как Пояс Богородицы подействовал. (Пишу безо всякой иронии, поскольку к области сакрального отношусь с уважением.) «Шоу с быдлом», как называет «элита» выборы, вдруг чудесным образом преобразилось в «поиски счастья народного». Как тут не воскликнуть: «Чудны дела твои, Господи!»
Произошла материализация слова — обществу столько лет талдычили о демократии, правах человека и правовом поле, что некоторые наиболее внушаемые граждане уверовали: сии диковины возможны и в России. Электорат, перекормленный синтетической колбасой, вдруг возжаждал обретения законодательных абстракций.
И тут выяснилось: наш главный враг — Америка. (Почему не Китай? Америка все-таки за океаном; когда еще они к нам доедут, а последователи товарища Мао уже обживают Дальний Восток.) Враг хочет расчленить Россию на куски и уничтожить и для этого запускает к нам «агентов влияния», «пятую колонну» (того же Навального, например). Единственная сила, способная спасти Отечество от разорения, — партия «Единая Россия».
С этой теорией ознакомил меня юноша Кирилл из патриотического движения «Сталь». Наша встреча произошла на Пушкинской площади, где молодежь, частично несовершеннолетняя, под присмотром кураторов праздновала под музыку Майкла Джексона победу «Единой России». (По другой версии, шло отмечание
Я, конечно, против врагов и за единство России. Это, как говорит Жириновский, однозначно. Но вот интересно: Зюганов — оппозиция «ЕР». Неужели и он наймит Америки?! Вместе со своими коммунистическими массами?! С трудящимися, выступающими против ига мирового империализма? Или взять Сергея Тишайшего — Миронова. Выходит, и он из «пятой колонны»?! А давно ли маскировался под третье лицо в государстве! Вот уж действительно «лицом к лицу лица не увидать».
Кстати, забегая вперед — в месяц март. Может ли Зюганов быть Президентом России? А Миронов? Если сравнивать эти кандидатуры с тем заоблачным идеалом, который мы себе мысленно рисуем, то, конечно, нет. Нам орла подавай, да еще двуглавого. А если сравнивать с нынешней действительностью, то, извините, хуже при них не будет. У нас же в стране все налажено, тип-топ, система работает как часы, а при таком раскладе президент — «техническая должность». Ну за границу съездить, детсад открыть — что ж, Зюганов с Мироновым не справятся с представительскими функциями? Если один человек не потянет — возраст или здоровье, можно даже и в тандеме их взять, «два в одном», мы люди привычные...
Но вернемся в нынешние реалии. «Системной» оппозиции надо в ноги поклониться Алексею Навальному. Если бы не его работа, не видать коммунистам и социалистам нынешних процентов на выборах, пусть даже слегка приглаженных пресловутой системой ГАС. (Опять же чудо из чудес — проценты зашкаливали на телеэкране, наноматематика в действии; Чурова — в Сколково!)
С Алексеем Навальным вообще странно получается: толерантную публику запугивают тем, что он русский националист, а кондово-посконный электорат подводят к идее, что громкого блогера на самом деле зовут Лехаим и что он чуть ли не ставленник мирового сионизма. Юноша Кирилл из «Стали» рассказал мне, что Навальный учился в Йельском университете на революционера и теперь применяет знания на практике. «А вы поехали бы в США учиться, если бы вас пригласили?» — спросила я Кирилла. «Но это же другое...» — юноша замялся. Вот тебе и патриотизм!..
Интересное дело, господа кремлевцы. Двенадцать лет вы правили страной в паре «с лучшим в мире телевидением», но так и не научили народ отличать хорошее (вас) от плохого (Навального). Путается общественное сознание. Кого ж винить в нынешнем результате? Разумеется, тех, у кого было больше прав и возможностей влиять на страну. Так что посмотрите в зеркало.
Почему нам «народных политиков» поставляет Йель, а не Селигер? На ум из «госвыпуска» идет один Василий Якеменко с «устрицами». А сколько кадров можно было бы наковать за эти годы! Посредством креатива. Например: любишь «Единую Россию», болеешь за страну — поезжай-ка в Дагестан, поработай полицейским год-другой. Или в сельскую глубинку — учителем. Или ступай на вредное производство — в шахту, например, «Распадская», профсоюзным деятелем, чтобы быть поближе к народу. Тогда и мухлевать не надо будет — и «мозолистая рука» пролетария, и изнеженная длань интернетчика поднимется «за» на выборах.
Но вернемся к Навальному. Почему-то никто не говорит, что в первую очередь он не блогер, не политик, а юрист. Нашим-то правовым государством два юриста рулят (если кто забыл). Но земля российская столь обильна и обширна, что они не охватывают ее. И Бог послал им в помощь Навального, чтобы чуть-чуть подправить «суверенную демократию». Кое-какие мелочи с госзакупками, нефтепроводами и банками. Казалось бы, радоваться надо — ценный специалист, квалифицированный человек, общественность организует в помощь Счетной палате — контролировать расходование бюджетных средств.
Но вот, говорят, он враг. Может, и правда госдеп США с его помощью следит, чтобы наш бюджет не разворовывался, а напрямую в метрополию шел? Тогда да, конечно, Навальный — вредитель, поскольку мешает богатеть россиянам.
Ну а если серьезно, то митинг на Чистых прудах показал: надоела народу глянцевая картинка, которую ему услужливо подсовывает телевидение. Народ хочет сам выбирать себе кумиров. Алексей Навальный — Елена Ваенга российской политики. Она тоже пришла в общественное сознание мимо «фабрик» и без «блата». Народ вознес. За талант. Навальный — народный любимец. Да, Америка может «раскрутить» любого одаренного «юриста», вложить деньги. Но заставить полюбить конкретного человека не сможет никакое ЦРУ.
Может ли народ ошибиться в своих чувствах? Да запросто. Людям и Горбачев нравился, а кончилось все развалом СССР. Народу и харизматичность Ельцина была по душе, а дело дошло до чеченской войны и пьяного дирижирования. Потому для контроля народных чувств и существуют такие вещи, как свободные СМИ и независимый суд. А еще — закон. Чтобы жить не по наитию или по понятиям, а по общественному договору. И власть менять не посредством революций, а через выборы.
Политический кризис в стране нарастает. Что делать власти, чтобы спасти Россию (и себя) от потрясений? Есть только один выход: ужесточение. Но не режима, а требований власти к самой себе. Тщательное изучение принятых законов и следование им. Потому что нынешняя информационная среда и та пристальность, которая есть у сетевого сообщества к действиям сверху, сводит на нет все силовые и жульнические решения по борьбе с оппозицией.
Между прочим, в честной и законопослушной жизни тоже есть свои прелести — не зря к ней так взыскует общество. Народ раньше, чем власть, понял это. О чем и вопиёт. Увы и ах: перед нами тот случай, когда стоит прислушаться к массам. Хотя бы из чувства самосохранения.