Оглашения итогов по Москве поздним вечером 4 декабря журналисты так и не дождались. Несмотря на то что их обещали объявить после девяти вечера или по крайней мере во время брифинга в 22.30, предварительные официальные подсчеты огласили лишь к утру. Хотя, казалось бы, данные с участков, оборудованных КОИБами (электронными урнами), должны были появиться сразу же. Кстати, таких образцово-показательных участков в столице было 250 из более чем 3 тысяч, и устанавливали их, как правило, в благонадежных местах — там, где голосуют много бюджетников, высокопоставленные официальные лица или воинские подразделения.
Впрочем, ближе к вечеру 4 декабря поползли слухи, что КОИБы показали совсем не такой процент голосования за «ЕР», как хотелось бы. Например, в региональной группе «Москва-Тушинская» (Москву поделили на 10 региональных групп. — Авт.), где на значительной части участков стояли электронные урны, итоги «медведей» составляли лишь 31,98% (по сообщениям сайта ЦИК, на 3.30). Особенно отличался в этом смысле Зеленоград, где у «ЕР» не было и 30%. В эти часы глава Мосгоризбиркома ходил бледный как полотно и всячески избегал журналистов.
«Москва-Царицынская» тем временем показала самые ударные итоги — 54,02% в пользу «ЕР».
Но в любом случае на этих выборах «медведи» набрали в Москве примерно на 8% меньше голосов, чем на выборах 2007 года, тогда как КПРФ прибавила почти 7%. Нарастили свои показатели также эсеры и яблочники. Небывало высокий процент голосования за коммунистов для Москвы — своего рода нонсенс. Но объясняется «покраснение» столичного электората просто: многие люди, сочтя, что партии, которым они симпатизируют, точно не пройдут, решили отдать голоса проходной КПРФ — лишь бы они не достались едросам.
Самым серьезным правонарушениям на выборах глава МГИК Валентин Горбунов назвал факт, когда председателя УИК № 2501 в Кунцеве поймали за руку за заполнением бюллетеней. В пользу кого он их заполнял, Горбунов не пояснил. Все материалы изъяты, проводятся следственные действия.
Из особенностей этих выборов в столице можно выделить и небывало высокий процент голосования инвалидов (86% этой категории волеизъявились), а также смену политической ориентации среди «клиентов» пенитенциарной системы. Как заявил Горбунов, среди этой категории голосующих на сей раз «ЛДПР побеждала даже не везде», а голоса распределялись примерно равномерно среди победивших 4 партий.