— Как вы объясняете подобную ситуацию?
— Я объясняю это тем, что на сайте «Эха Москвы» публиковалась информация о выборах, в том числе и о нарушениях, которые совершались в ходе проведения избирательной кампании. Я связываю эти вещи напрямую, видя, что подобные сайты, которые публиковали ту же информацию, такие как «Pablik Post», «СЛОН», «Нью-Таймс», также заблокированы.
— Можете ли вы из этого сделать более глобальные выводы по поводу исхода думских выборов?
— Думаю, что те, кто произвел ddos-атаку, мешая публиковать данные о нарушениях, именно эти нарушения и совершают. В связи с этим мы будем информировать правоохранительные органы. Я принял решение подключить к этому службу безопасности группы «Газпром». Надеюсь, она нам поможет. Могу сказать, что те, кто занимается подобными противоправными вещами, являются преступной группой (читай Уголовный кодекс, ст. 272 и ст. 144 ч. 2 — до 6 лет лишения свободы).
— Вы можете чуть поконкретнее сказать, кого же вы подозреваете под этой преступной группой?
— О своем мнении я сообщил пресс-секретарю президента, пресс-секретарю премьера, председателю совета директоров «Эха Москвы» и Администрации Президента. Теперь это будет расследоваться.
Александр Мельман
СКОЛЬКО СТОИТ DDoS-АТАКА
Найти исполнителей DDoS-атак в Сети не представляет труда. Обычно переписка с ними ведется по ICQ. Все происходит анонимно, и хакеров вообще не интересует, зачем заказчику понадобилось нарушить работу какого-либо сайта.
Тарифы на услуги DDoS-исполнителей очень сильно разнятся в зависимости от сложности задания. Например, работу не крупного интернет-магазина вполне можно остановить на сутки за
Интересно, что ранее целый ряд специалистов предполагал, что предвыборная ситуация может привести к резкому всплеску DDoS-атак.