Революция цвета снега

Почему Южная Осетия — это не Украина и не Грузия

Почему Южная Осетия — это не Украина и не Грузия

Требования сводятся к трем пунктам: 1. Признать итоги выборов; 2. Отправить в отставку президента Эдуарда Кокойты, генпрокурора Таймураза Хугаева и председателя Верховного суда Ацамаза Биченова; 3. Освободить политзаключенных. Эти требования были высказаны вечером 3 декабря на переговорах с представителем Администрации Президента РФ Сергеем Винокуровым.

Осетинские блогеры уже окрестили происходящее в Южной Осетии “снежной революцией”: такого снега и таких морозов не было в республике много лет. Снег падал целую неделю, на дорогах образовалась ледяная корка. Тем очевиднее стойкость людей, которые даже в такую погоду ночуют на площади. Внешне происходящее похоже на классическую “цветную революцию”. Этим уже воспользовались сторонники действующей власти, кричащие на всех углах об опасности “оранжевого сценария”. Однако события в Южной Осетии имеют совершенно иную природу.

“Цветную революцию” всегда начинает проигравшая сторона. Так было на Украине, где Ющенко проиграл выборы, так было и в Грузии, где партия Саакашвили в 2003 году не получила абсолютного большинства в парламенте, на которое рассчитывала. “Цветные” при помощи неконституционных действий всегда стремятся добиться пересмотра итогов выборов.

А в Южной Осетии оппозиция требует признать итоги выборов, подтвержденные и международными наблюдателями, и всеми членами ЦИК! Где же здесь “цветная революция”? Она — только в воображении недобросовестных чиновников, которые сделали ничем не обоснованную ставку на Анатолия Бибилова и все никак не хотят признать свой очевидный провал.

Почему у них не получилось в Южной Осетии то, что всегда получалось во всех российских регионах? Подвела излишняя честность осетинских выборов. В Южной Осетии не только ставился штамп в паспорт каждому, кто проголосовал, но и на каждом выданном бюллетене расписывались представители обоих кандидатов, присутствовавшие на участках. Такие выборы очень сложно сфальсифицировать. На итоговом протоколе с каждого участка стоят подписи как председателя участковой комиссии, так и представителей обоих кандидатов. Если бы кто-то заметил нарушения, он мог отказаться подписывать протокол.

Поэтому очень странно выглядят заявления о “массовых нарушениях”, которые почему-то обнаружились только после того, как подсчет голосов показал победу Джиоевой. В течение всего дня голосования в ЦИК не поступило ни одной жалобы от представителей Бибилова. Вечером его сторонники уже начали праздновать победу. И только после того как начала проясняться реальная картина, оглашение результатов было срочно остановлено.

Кстати, по закону Верховный суд не имел права запрещать ЦИК оглашать результаты. Сомнительна и законность решения Верховного суда о признании выборов недействительными. Судя по всему, это решение принято единолично его председателем, Ацамазом Биченовым (к слову, двоюродным братом Кокойты). Г-н Биченов сам подтвердил это в интервью “МК”. В решении суда ничего не говорится о том, на каком основании было принято подобное решение.

Получается, что победу Аллы Джиоевой признал ЦИК Южной Осетии, признал народ, признали международные наблюдатели. Не признал только Кокойты и его родственники, а также начальник одного из управлений Администрации Президента РФ (того самого, которое и продвигало Бибилова в президенты). Судя по доходящей до нас информации о переговорах, г-н Винокуров категорически не хочет видеть Аллу Джиоеву президентом и настаивает на новых выборах.

Материалы по теме:

"Ария московского гостя"

"Протоколы цхинвальских мудрецов"

Сюжет:

Раскол в Южной Осетии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру