Мы можем потерять Южную Осетию

Обозреватель "МК" Марина Перевозкина - из Цхинвала

Раньше я, как и многие граждане нашей великой страны, наивно полагала, что власть вменяемая. Однако выборы в Южной Осетии открыли нам правду: люди, отвечающие у нас за стратегические направления внешней политики, ведут себя очень странно, если не сказать больше. А это уже опасно для развития демократической России.

Обозреватель "МК" Марина Перевозкина - из Цхинвала

В Южной Осетии сегодня стремительно растут антироссийские настроения, которых здесь не было никогда. Даже тогда, когда по приказу из Москвы в одну далеко не прекрасную ночь Цхинвал покинули внутренние войска МВД СССР, оставив осетин на растерзание фашистам Гамсахурдиа. Чтобы добиться такого эффекта, нужно очень постараться.

В Южной Осетии сегодня говорят, что не дадут ни единого голоса «Единой России» на российских выборах.

В Южной Осетии сегодня официантки в кафе, таксисты, милиционеры на улицах, преподаватели университета, служащие гостиницы, студенты спрашивали меня: «Почему у народа отнимают право выбора? Почему Москва это допускает?»

Здесь еще верят в Москву. Даже Алла Джиоева, у которой республиканский Верховный суд отнял ее законную победу, говорит, что первые лица РФ просто введены в заблуждение недобросовестными чиновниками среднего звена. Что до Путина и Медведева не доходит правда.

Между тем окружение Кокойты распространяет слухи, что Москва готова ввести войска для наведения порядка в республике.

Решением Верховного суда об отмене результатов выборов (говорят, что честные судьи отказались участвовать в этом позорном заседании) сейчас возмущены не только сторонники Аллы Джиоевой, но и те, кто поддерживал других кандидатов. Даже люди из штаба Бибилова говорили мне, что честную победу соперника надо признать.

Я лично не сомневаюсь, что победа Аллы Джиоевой была честной. Потому что против нее работал весь административный ресурс. Потому что наблюдатели, представители от Бибилова и председатели участковых избиркомов, чьи подписи стоят на каждом протоколе с участка, не зафиксировали в день голосования никаких нарушений. Потому что во время выборов я беседовала с девочками, проводившими экзит-полл на участках (тот самый, который потом «показал» победу Бибилова), и они говорили, что везде побеждает Алла. Потому что я знаю настроения людей, наконец.

Что, собственно, произошло в Южной Осетии? Чтобы понять это, достаточно проехать по изрытым огромными ямами улицам Цхинвала. Это то самое «поле чудес», где зарыты наши с вами деньги – деньги российских налогоплательщиков, направленные братскому народу Южной Осетии. Почему надо было сразу перерыть весь город, а не вести ремонт коммуникаций поквартально? Потому что надо было раздать подряды «своим» и сразу взять все «откаты». Это вам в Цхинвале любой школьник объяснит.

Воровская артель по расхищению российской помощи, разумеется, не могла существовать без надежного прикрытия в Москве. Схема такая: с каждого идущего в республику миллиарда сколько-то миллионов должно вернуться назад. И попасть в нужные карманы. Сам Кокойты перестал устраивать Москву, поэтому ему не позволили остаться на третий срок и не дали провести своего преемника (генпрокурора Хугаева). Курирующие кавказское направление чиновники кремлевской администрации (называют некоего г-на Гасумянова) остановили свой выбор на скромном министре МЧС Анатолии Бибилове. Многие эксперты, хорошо разбирающиеся в ситуации, предупреждали, что Бибилов – «непроходной»: он непопулярен в республике и прочно ассоциируется с режимом Кокойты. Между тем среди южных осетин есть много достойных кандидатов на пост президента, которые устроили бы и Москву, и народ Южной Осетии. Почему, несмотря на все это, администрация президента РФ с тупым упрямством проталкивала именно Бибилова – самая большая загадка в этой истории. Вероятно, потому, что он гарантировал дальнейшее «правильное» освоение выделенных республике средств. Иного объяснения я не вижу.

«Провал» Бибилова был изначально запрограммирован. Дело здесь не в Алле Джиоевой. Осетины проголосовали бы и за черта лысого, если бы он вышел во второй тур в паре с Бибиловым. Но когда произошло то, что и должно было произойти, у Москвы еще оставался шанс сохранить лицо. Надо было просто поздравить победившего кандидата с победой и работать с ним. Так, как было в Абхазии с Багапшем. Мне трудно понять, что заставляет потерпевших позорный провал кремлевских чиновников все больше загонять себя и высшее руководство РФ в ситуацию, из которой нет хорошего выхода. Я даже мысли не допускаю, что комедия с Верховным судом была бы возможна, если бы Москва четко сказала Кокойты, что подобное для нее неприемлемо. Нашли же рычаг давления на Игоря Смирнова. На Кокойты и его окружение нашлись бы десятки таких рычагов.

Сегодня в Южной Осетии может пролиться кровь, потому что народ не хочет отдавать свою победу. И эта кровь ляжет не только на Кокойты и его команду, но и на Кремль. Потому что патовая ситуация создана в первую очередь его топорными действиями. Но пока непоправимого не произошло.

Сюжет:

Раскол в Южной Осетии

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру