Олигарх между Кремлем и Лондоном

На процессе в Высоком суде в Лондоне Абрамовича уличили в подделке документов

Пятый день оказался, пожалуй, самым трудным для Абрамовича. Именно на этот день выпали вопросы, наиболее трудные для защиты. Сначала ему пришлось отбиваться от вопросов, связанных с его ролью во взаимоотношениях Березовского с Кремлем. Это было непросто, потому что как он ни старался, получалось, что давление на Березовского осуществлялось как раз через него, Абрамовича.

На процессе в Высоком суде в Лондоне Абрамовича уличили в подделке документов

тестовый баннер под заглавное изображение

И хотя Абрамович старался держаться уверенно, было видно, насколько дискомкфортно он себя чувствует. Вот несколько выдержек из его диалога с адвокатом Березовскоро Лоренсом Рабиновичем.

«Рабинович: У вас были хорошие связи с Путиным в то время?

 Абрамович: Да.
 
Рабинович: Вы в конце августа 2000 г. ездили к Березовскому, чтобы сообщить, что Путин недоволен его участием в ОРТ (Первый канал)?
Абрамович: Не помню, что было в августе (факт подтвержден показаниями другого свидетеля)...
 
Свидетелю очень не хочется соглашаться с тем, что он был фактически посредником между Кремлем и Березовским. Адвокат приводит также разговор ответчика с Патаркацишвили, когда тот находился за границей и опасался возвращения в Москву.
 
Рабинович: Патаркацишвили говорит вам: «Если ты знаешь, что у меня не будет проблем, я бы приехал с полным удовольствием». То есть он воспринимал вас как человека, близкого к власти?
 
Абрамович: Многие мои знакомые и друзья работали в правительстве, это правда.
 
Рабинович: Вы ему сказали: «У тебя не будет проблем». И вы утверждаете, что это относилось к разговору с Путиным, который был до того. То есть вы могли передавать мнение Путина о Березовском и Патаркацишвили?
 
Абрамович: Да.
 
Рабинович: Вы полагаете, что если Путин сказал, что Патаркацишвили не будет арестован, он не был бы арестован? ... То-есть Патаркацишвили, по вашим словам, мог не бояться?
 
Абрамович: Да, я передал ему, что с моей точки зрения, ему нечего бояться».
 
Затем адвокат подловил Абрамовича на факте подделки документов.
 
«Рабинович показал, что соглашения о сделке по покупке алюминиевых активов, официально датированные 3 февраля 2000 г., составлены таким образом, чтобы создать впечатление, что события действительно имели место в эту дату и стороны только должны были бы договориться об окончательных условиях сделки. На самом же деле они были подписаны 15 февраля, когда все договоренности уже были заключены.
 
Рабинович: В этих документах написано, что Бадри Патаркацишвили «договорится о потенциальной продаже акций покупателю». Какой смысл говорить, что он «должен будет договориться», если можно утверждать, что вы уже обо всем договорились и посреднику (Бадри) должно быть заплачено 115 млн долл комиссионных? Это же фальшивка, потому что вы уже обо всем договорились — и об активах и цене.
 
Абрамович: Если вы говорите, что оформление задним числом — фальшивка, так и есть».
 
Еще более нервной для Абрамовича стала та часть допроса, в которой адвокат Рабинович спрашивал его по содержанию аудизаписи, тайно сделанной Бадри Патаркацишвили во время встречи партнеров в парижском аэропорту Ле-Бурже. Речь там шла, главным образом о том, что Березовский, который уже находился за границей, хотел легализировать свои доходы от «Сибнефти» и алюминиевых активов. На встрече Абрамович высказывает мнение, что для этого надо будет выплачивать ему дивиденты.
 
«Рабинович: Вы уже объяснили, как легально вывести деньги из России — через дивиденды. Вы сказали, что со следующего года это будет единственный легальный способ. И Патаркацишвили спрашивает вас, организуете ли вы, чтобы они с Березовским стали легальными, формальными акционерами, чтобы легально получать дивиденды. Из разговора ясно, что вы не хотели оформления их как акционеров и говорите: «Если вы мне доверяете, я организую так, чтобы вы получали дивиденды, но чтобы вас не было видно».
 
Абрамович: Я говорю, что только акционеры могут теперь получать платежи. Я предлагал все оставить как есть, чтобы я получал дивиденды и продолжал им платить, как платил за крышу. При этом не нарушить соглашения».
 
На этом заседание завершилось, однако прежде чем распустить суд на выходные, судье Елизабет Глостер нужно было принять важное решение. Дело в том, что первоначально на допрос свидетеля Абрамовича было выделено 5 рабочих дней, которые как раз и истекли в пятницу. Но, поскольку допрос шел через переводчика, он занял больше времени, чем ожидалось.
 
Защита Березовского заявила, что у нее есть еще ряд важных вопросов к свидетелю. В результате судья решила добавить еще 3 дня Абрамовичу для дачи показаний. Напомнив свидетелю, что свидетелю, что он ни с кем не может обсуждать свое дело в течение двух выходных дней, Глостер покинула помещение.
 
Таким образом, Абрамович будет давать показания предположительно до среды. В четверг место на скамье свидетелей займут сначала Швидлер, а потом Городилов.
 
Собкор «МК» в Лондоне
Материалы по теме:

Сюжет:

Березовский vs Абрамович

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру