Общественности были продемонстрированы лишь два эпизода казахстанского этапа учений. В ходе первого из них пограничники, морские пехотинцы, силы ВВС и ВМФ двух стран отразили морской десант «условного агрессора». Второй был посвящен разгрому в ходе контрнаступления вторгшихся на территорию Казахстана сухопутных войск противника. Оба эпизода разыгрывались непосредственно перед министром обороны КНР Адильбеком Джаксыбековым. Для того чтобы наглядно продемонстрировать главе военного ведомства, что именно будет происходить перед его глазами (любые военные учения оставляют ощущение некой сумятицы и сумбура, если заранее не знаешь, что происходит), перед каждым отрезком упражнений специально подготовленный генерал с указкой в руках у масштабной военной карты проводил мини-брифинг.
На этой карте были обозначены все задействованные подразделения, в том числе и условные силы противника. Среди них особенно выделялись две стрелки, нарисованные над акваторией Каспийского моря. На одной значилось «до 30 самолетов F-4, F-5 и Су-25», на другой «до 70 самолетов F-4, F-5». Сухопутные силы «условного противника» тоже производили впечатление своими размерами (несколько дивизий и бригад, в том числе и бронетанковых), но столь прямые указания видов техники, используемой супостатом, отсутствовали.
Все прямые вопросы о том, кто может являться столь мощным «условным противником», с которым готовятся воевать Казахстан и Россия, генералы обеих стран возмущенно называли провокацией. Однако не под запись один из высокопоставленных казахских военных признал очевидную вещь: в регионе такими силами обладает только Иран. Он добавил, что, согласно внутренней легенде учений, политическое руководство Ирана принимает решение в ответ на воздушный удар американских войск провести операцию по уничтожению нефтяных месторождений Мангустанской области Казахстана, которые разрабатываются американскими корпорациями (в частности, крупнейшей «Эксон-Мобил»). Очевидно, что самостоятельно противостоять вооруженным силам Исламской Республики Казахстан не способен. Однако совместно с Российской армией это представляется вполне решаемой задачей. Кроме того, офицер подтвердил, что на учениях не присутствует ни одного иранского наблюдателя.
В то же время стоит отметить, что такая легенда учений может не соответствовать реальным опасениям и намерениям российских стратегов. Главной опасностью на данном направлении в данный момент считается другое судьбоносное решение американцев: готовящийся вывод войск из Афганистана. Эксперты соглашаются, что это может привести к стремительной исламизации и радикализации среднеазиатских республик, в частности Туркменистана. И Иран будет всячески способствовать этому процессу. Таким образом, именно бывшая союзная республика может стать настоящим застрельщиком войны в Каспийском регионе. К чему, разумеется, должны быть готовы союзники по ОДКБ.