Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга растянулся на 25,4 км и соединяет северный и южный берега Финского залива через остров Котлин. Дамба, входящая в комплекс, может защитить Северную столицу от волн с Финского залива, даже если вода поднимется до 4,5 метра (рекордное наводнение было зафиксировано в 1724 году на отметке 4 м 20 см).
Помимо дамбы в рамках комплекса успели построить огромный автотранспортный туннель, широкополосное шоссе, замыкающее кольцевую автодорогу (КАД), и свою систему энергоснабжения, которая замкнула уже другое питерское кольцо — энергетическое. Денег на весь КЗС ушло 109 млрд. рублей.
Строить комплекс начали в
Впрочем, он отметил, что в
А Путин между тем продолжал демонстрировать премьерское благоволение губернатору. Вплоть до того, что «поработал водителем» для Ивановны, сев за руль кортежного автомобиля. К слову, от дамбы к месту ее торжественного открытия Путин демократично прокатился со всеми в автобусе. За рулем же авто он проехал по туннелю, замыкающему КАД. Перед этим премьеру демонстрировали, как диспетчеры на пульте управления могут включить стоп-сигнал на отдельно взятой полосе туннеля, если в него вздумает заехать транспорт нестандартно большого веса и размера. Видимо, негабаритный политический вес не считается, потому что Путин проехал по дороге без ненужных остановок.
Вместе с премьером публика также могла наблюдать за тем, как при действующем губернаторе хорошо строятся жилой микрорайон «Осиновая роща» и Юго-Западная ТЭЦ. В общем, с такой моральной поддержкой зря Валентина Ивановна так темнила со своим включением в муниципальные предвыборные списки.
Санкт-Петербург