Аппетит у этих (не знаю, как сказать, федерастов, что ли) большой. Сегодня аналогичный иск к «Новой газете» будет рассматривать Басманный суд. В пятницу — к «Независимой газете» — Мещанский суд. В понедельник, 15 августа, — к газете «Коммерсантъ» — Тверской суд. Где и против кого еще — пока не знаем. Сколько Киселев хочет слупить с наших коллег — не знаем. Жаль, если со всех поровну, по миллиону. Потому что владельцы «Новой», «Независимой» и «Коммерсанта» — мультимиллионеры, и, конечно, истец должен постараться содрать с них побольше.
Из журналистской солидарности предупреждаю братьев и сестёр по перу, что бодаться с Козловым нелегко. Наш адвокат Андрей Муратов пытался выяснить, сколько всего человек работает в фонде «Федерация». Козлов выразился примерно так (цитирую по памяти): «Людей, имеющих с фондом „Федерация“ трудовые отношения (или соглашения?), не существует». За смысл ручаюсь: Козлов сказал, что там никто не работает.
Мы удивились и повторили свой простой вопрос. И тут Козлов слегка изменил показания. Он сказал (цитирую по памяти): «В фонде „Федерация“ 147 миллионов граждан Российской Федерации».
Судья сделала мне замечание, потому что я неприлично засмеялся. А засмеялся я потому, что (услышав «147 миллионов граждан РФ») захотел спросить г-на Козлова: «Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?»
Дело в том, что недавняя перепись насчитала в России 142 миллиона жителей (с грудными). Значит, либо в этой «Федерации» 5 миллионов мёртвых душ, либо этот представитель Козлов последние лет 10 находился в какой-то другой реальности. (Это не утверждение, это предположение.)
Уважаемые читатели, эти оговорки в скобках сейчас абсолютно необходимы, поскольку г-н Козлов (представитель Киселева В.В.) уже показал свои когти (или как там называются специфические юридические умственные способности). Он написал в иске, что Минкин и «МК» должны опровергнуть, в частности, следующее утверждение из заметки «Путина обокрали»: «...ловкачи из „Федерации“ уже сменили имена, явки, сделали себе фальшивые документы и пластические операции...» А в «МК» это место выглядит так: «Вероятно, ловкачи из „Федерации“ уже сменили имена, явки, сделали себе фальшивые документы и пластические операции...»
Представляете, какое мастерство. Берёшь ножницы, отрезаешь слово «вероятно», и предположение превращается в утверждение. А за утверждение надо миллион. А за предположение — хрена.
Мы указали на эту обрезанную, маленькую, но важную деталь. Судья Марина Цывкина потребовала от Козлова, чтобы он представил оригинал газеты (с подсудимой заметкой), но и этого он не смог. Сказал, что газета у него есть и в следующий раз принесёт.
Эти, из «Федерации», всегда чего-нибудь хорошее обещают.