Хозяин Чечни Кадыров-джуниор замечен в Турции, куда он прибыл на недельку отдохнуть от трудов праведных на благо России. Как передают турецкие СМИ, Кадырова в аэропорту встретил азербайджано-черкизовский миллиардер Тельман Исмаилов. Проводил его в свой отель «Мардан-палас» и дал порулить кабриолетом «Роллс-Ройс» за два миллиона долларов. Порадуемся за Героя России. Оно того стоило!
Стоит пожалеть все наше начальство, всех этих чиновников, правоохранителей, президентов и губернаторов, придворных олигархов и дрессированных политиков. Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы при их деньгах и их возможностях скромно жить в родной стране, не высовываться, не гонять на дорогущих кабриолетах, не заказывать в ресторане вино по десять тысяч долларов за бутылку. Ну что может позволить себе обеспеченный человек в России? Разве что часы за тридцать тысяч долларов, на чем спалился недавно губернатор Ткачёв.
Злющий русский народ вечно путается под ногами своих правителей, клянчит на выпивку, на лечение, на развитие малого бизнеса. Как надоели эти вонючие неудачники в струпьях и язвах элите нации, которая делает для страны столько полезного, заботится о ней, куска недоедает, вечно спешит совершать каждодневные подвиги на своих автомобилях с мигалками!
Элита напрягается изо всех сил, элита просто падает от напряжения и вынуждена вставлять себе золотые зубы. Но вот наступает лето — и можно отдохнуть от своей несчастной страны и завистливого народа. Уехать куда-нибудь в Куршавель на недельку и отжечь с девочками, как Прохоров — самый правый из левых. Или смотаться на недельку в Анталию и пожить в нормальном отеле, погонять на нормальной тачке, как Рамзан Кадыров.
Проблема, однако, не в цене часов и кабриолетов, а в том, что наша элита, кажется, не рассматривает Россию как страну проживания. Россия для нашей элиты — это бизнес, тяжелый труд, повинность. Она богата, но не устроена. В ней можно срубить бабла, но никогда не получишь нормального сервиса. В России хорошо начинать, но заканчивать — лучше на Западе.
Русские богачи предпочитают валить на заслуженный отдых в Европу и Америку, отправляют туда на учебу своих подросших детей, а своих беременных жен отправляют рожать в Британию. А те, кто имеет на Западе неоднозначную репутацию, как, например, Рамзан Кадыров, едут за сервисом на Восток.
Сколько было разговоров о строительстве в той же Чечне пятизвездочных курортов. Какая изумительная форель ловится в Шаро-Аргуне. Но все эти курорты предназначены для неудачников, а по-настоящему счастливые и богатые едут в более благоустроенные страны и там наконец начинают вести себя естественно — как миллиардеры.
И пока эти новоявленные богачи не нажрутся своих марципанов, пока эти марципаны не полезут из них обратно, Россия так и будет сырьевым придатком, потому что для того, чтобы она стала великой, ей нужно совсем немного. Ей нужно то, что делает великой и прекрасной любую бабу, — немножко искренней любви. И отношения к ней как к единственной своей Родине, а не как к средству для успешной карьеры.
Они думают, что нам не в чем их упрекнуть. Они ведь гуляют исключительно на свои. Ну или на деньги черкизовского олигарха. Но на самом деле никаких «своих» денег у них нет. Все богатства изначально принадлежат всем. И если у тебя достало отваги и мозгов заработать больше остальных, это не основание считать менее удачливых никчемным быдлом.
Формально нам не в чем упрекнуть наше начальство. Наверняка у них все в порядке с декларациями о доходах. Единственное, чего им недостает, это уважения к своим согражданам, которые беднее их. Ну и элементарного вкуса. Потому что президент Чечни на кабриолете «Роллс-Ройс» в Анталье — это, извините, китч.
Впрочем, среди олигархов встречаются и люди тонкие, с чувством юмора. Именно они придумали про себя смешной анекдот. Некий новый русский заработал себе миллиарды, воровал, убивал, продавал душу дьяволу, шел по головам и наконец купил себе роскошную виллу на Лазурном Берегу. Сидит он на этой вилле, пьет дорогое вино, любуется пейзажем и вдруг слышит стук в дверь. Открывает, а на пороге стоит смерть с косой.
— Ну и что? — спрашивает у Смерти потрясенный нувориш.
— Ну и всё! — отвечает Смерть.