До самого культового актера Машкова дозвониться нам не удалось. Он — где и обычно — в Лос-Анджелесе. Интересно, как выглядит сама процедура вступления в Народный фронт человека, находящегося за океаном? Дал согласие по телефону? Заполнил анкетку в Интернете? Агент Владимира Машкова уклончиво ответила, что комментирует только то, «что касается профессии».
Пресс-секретарь кремлевской администрации г-н Песков информацию подтвердил. Тылы и фланги Фронта уже укрепили и подперли своими именами знатные люди отечественной культуры — Михаил Боярский, народная певица Надежда Бабкина и оперная Мария Максакова. И чем ближе к выборам, тем больше список будет прирастать славными именами. Кто же их осудит? (помните, как Надежда Бабкина заявила, будто «ЕР» ее возбуждает?). Художник, артист слаб и ищет где помягче, покомфортнее. А вдруг деньги на проект дадут? Тогда по спонсорам унижаться не надо.
Рассуждать на эту тему можно долго, но у каждого человека в конце концов есть выбор. И человек Владимир Машков его сделал. Что думают по этому поводу другие артисты, режиссеры? И как бы они поступили, если бы им тоже честь была предложена? «МК» провел свой опрос.
Дмитрий Быков, писатель:
— Нет, мне не предлагали, я, наверное, фигура недостаточно культовая! Мы люди простые, по голливудам не ездим, сидим себе, перышком скрипим. И нам всяких гадостей не предлагают.
Сергей Безруков, актер:
— Я не вправе никого осуждать — каждый поступает, как хочет. И если Володя вступил, что ж... Мне не предлагали. В свое время у меня ведь была история с «Единой Россией» — я вступил, потом вышел, но с тех пор прошло пять лет, все про это уже забыли. Больше я никогда нигде не состоял, никуда не вступал. Мне моя независимость дороже.
Захар Прилепин, писатель:
— Я ничего не имею против Машкова, но ему хорошо, он в Америке живет. Это люди большого искусства, большого таланта, они давно нашли себе самооправдание: мне плевать на партии и политику, но я должен поставить этот спектакль или снять этот фильм. Им нравится играть в Сергея Бондарчука, который снимал свои фильмы и действительно был далек от политики, но не все Сергеи Бондарчуки, и, кроме того, советская власть и власть нынешняя — все-таки разные вещи. Народный фронт — это очередная структура из кучи чиновников, получивших бюджет под выборы. Сейчас они за бабки подгонят туда два десятка спортсменов, актеров... Люди искусства легко покупаются на такие вещи. Схема знакомая и давно апробированная. Мне не предлагали вступить — они еще не совсем с ума сошли.
Станислав Говорухин, режиссер:
— Народный фронт? Что-то слышал об этом. Но вступать никуда пока не собираюсь. Я просто плохо представляю, что это такое. Надо посмотреть поближе, разобраться. Тогда я смогу ответить на ваш вопрос конкретнее.
Алексей Чадов, актер:
— У меня к политическим движениям отношение определенное: если от моего участия в нем есть очевидная польза, какой-то конкретный результат, я готов подписаться. В случае с Народным фронтом — ко мне не поступало вообще никаких предложений, а сам я не вдавался в подробности: что это и зачем. Интересов у меня много, а времени мало.
Материалы по теме: