“До тех пор пока в мире существует недоверие друг к другу, модернизация “щита” всегда будет приводить к модернизации “меча”. Поэтому первый вариант — не делать вообще ничего”, — отметил Рогозин. Однако предложил возможные опции. Если решение о создании ПРО все-таки принимается, то “идеальная схема — это глубоко интегрированная противоракетная оборона между РФ и США” как единственными странами, реально обладающими соответствующими технологиями, считает Рогозин. В противном случае НАТО обеспечивает свою территорию противоракетной обороны, Россия — свою. При этом сектор прикрытия не должен выходить за пределы зоны ответственности НАТО и заходить на территорию РФ.
“Никто не имеет права использовать якобы оборонительную систему для ее фактического превращения в наступательную”, — заявил Рогозин. В последнем, худшем варианте, при отсутствии юридических гарантий ненаправленности системы против России Москва будет вынуждена заняться “подавлением и преодолением ПРО”.
На вопрос “МК”, есть ли какой-то план по созданию автономной системы ПРО в России, Дмитрий Рогозин ответил:
— Меня не совсем верно интерпретировали, когда я говорил об этом раньше. У нас уже есть противоракетная оборона, она существует и надежно работает вокруг московского промышленного района. У нас есть мощнейшая система предупреждения ракетного нападения, доставшаяся от Советского Союза. Это система абсолютно современная до сих пор, более того, она была модернизирована. Были введены новые радары, которые позволяют видеть вокруг себя пространства на несколько тысяч километров, а на южном направлении — вплоть до Индийского океана. Кроме того, у нас есть современные зенитные ракетные системы, такие как “С-300” и “С-400” “Триумф”, которые поступают на вооружение. Что касается поражения баллистических целей в заатмосферном пространстве, на это будет специализированная система “С-500”. В соответствии с государственной программой вооружения ее планируется разработать и принять на вооружение после 2015 года.