Старый анекдот.
Однажды Брежневу показалось, что его везут очень медленно. И он решил показать своему водителю, как надо ездить. Сел за руль и погнал по трассе. Гаишник, увидев злостного нарушителя, тормознул машину. Заглянул внутрь, откозырял и… отпустил. Возвращается к своим товарищам с вытянувшимся лицом. Те спрашивают: “Кто это был-то?“ “Не знаю, кто это был, — отвечает бледный гаишник. — Но водитель у него — Брежнев!“
Премьер-министр Владимир Путин руководит страной с 2000 года — сначала в качестве президента, а потом… наверное, никто не сможет точно назвать его нынешнюю должность, потому президентом при нем работает Дмитрий Медведев. При этом я категорически не хочу обидеть этой фразой Дмитрия Анатольевича! Мне очень нравятся многие его модернизационные начинания, институциональные изменения и смелые чистки чиновников. Более того, я думаю, что он и сам знает о волне поддержки своей политики из Интернета — ведь он активно его изучает. Фразы, подобные этой, пишут о Медведеве совсем не потому, что его не уважают, а из-за нелепой ситуации, когда в стране есть президент, но все реформы он делает как будто с оглядкой.
Но не о Медведеве сейчас речь, а о Путине.
В последние два дня он делает удивительные открытия о собственной политике.
Выступая на межрегиональной конференции “Единой России” в Екатеринбурге, премьер сделал ряд поразительных заявлений.
Вот, например, Народный фронт, который создал премьер. Цель создания фронта понятна — с “ЕдРом” на ногах на выборах в Думу можно утонуть. И Путин придумывает фронт, в который постепенно разрешили входить всем — вначале общественным объединениям, потом организациям, а далее и физическим лицам.
И — понеслось. Интернет наполнен криками: “Спасите, нас впихивают в Народный фронт целыми коллективами!!! “Но Путин, как известно, выше Интернета…
Однако ситуация, когда коллективы заводов и фабрик обнаруживают себя вписанными во фронт всем составом, а коллективы ферм — вместе с буренками, все же потребовала комментария.
И вот что сказал Путин:
“Мы против того, чтобы во фронт вступали по разнарядке, чтобы работа строилась по бюрократическим командным законам, искусственно накручивались массовость и участие в нем”.
Покажите мне хотя бы одно слово, сказанное г-ном Путиным, которое не демонстрировало бы мудрого лидера, пекущегося о демократии? Нет таких слов!
Теперь вопрос: будут ли сняты со своих постов те, кто, угождая Путину, довел ситуацию до абсурда и стал давить на страну, чтобы она вся вступила во фронт вместе с полями, лугами, озерами и медведями, хотя медведи у них свои есть?
Нет, они сняты не будут.
Как не снимают со своих постов всех тех чиновников, которые творили черт знает что все одиннадцать путинских лет и которых только сейчас осторожно стал гнать взашей Медведев.
Каждое заявление премьера в Екатеринбурге — это фактически фрагмент речи Махатмы Ганди, с которым г-н Путин, к своему сожалению, так и не успел поговорить.
Вот, например, из той же речи — о задачах Народного фронта:
“…это совершенствование политической системы, расширение базы демократии, обеспечение безопасности (людей) в самом широком смысле этого слова”.
Как видим, путем запихивания людей в Народный фронт расширяется база демократии.
Конечно же, премьер не мог не сказать несколько теплых слов о “Единой России” — ведь именно она вталкивает Россию в Народный фронт.
Вот эти слова:
“Безусловно, “Единая Россия” — это важнейшая консолидирующая сила нашего общества, в активе которой ключевые проекты и инициативы в социальной сфере, в региональном развитии. Благодаря партии, ее политической позиции, организационному ресурсу очень много было сделано за последние десять лет”.
Бог с ним, можно не читать Интернет, но нельзя же работать пиарщиком дискредитировавшей себя партии, народное название которой известно всей стране. Либо если ты так любишь эту партию, народное название которой известно всей стране, то почему бы не вступить в эту партию?! Стать ее лидером, нести ответственность за “ключевые проекты и инициативы”, отстаивать ее “политическую позицию”.
Кстати, кто-нибудь знает, какова у этой партии политическая позиция? Если кто-то знает — расскажите! …
Но самое интересное — дальше.
Как следует из выступления, сам премьер с опаской относится к выборам и считает, что они будут, безусловно, грязными.
Вот как объяснил премьер, что он будет делать сразу после выборов:
“Пойду умываться. И в гигиеническом смысле этого слова, и в политическом. После всех кампаний, которые нам предстоит пережить, нужно будет как следует заняться гигиеной”.
Это не шутка, это цитата Владимира Путина.
И вот тут я полностью солидарен с премьером — выборы действительно будут непростыми.
Центральные телеканалы, которые крепко держит в руках оппозиция, будут 24 часа обливать “Единую Россию” грязью, а сто сорок пять допущенных до выборов партий будут прямо-таки вырывать у премьера и его фронта каждый голос. А сама партия, состоящая, как известно, из людей, которые беднее церковной мыши, будет жалко пытаться что-то произнести в отведенных ей в теледебатах двух-трех минутах.
Но особую опасность представляет Ходорковский. Ведь он уже получил свое УДО, вышел на свободу и возглавил одну из оппозиционных партий, а это значит, что у фронта вообще нет шансов.
Но это не все несчастья.
Друзья из кооператива “Озеро” переметнулись к оппозиции, Абрамович говорит, что у него закончились деньги, и предлагает вместо денег яхту.
Итожим. Светоч демократии “Единая Россия” с именем Путина на устах идет на выборы в обстановке давления, потоков лжи и предательства.
Кто может спасти эту партию?
Только народ!
И действительно, только “народ”, количество которого тщательно будет замерено в Центральной избирательной комиссии имени г-на Чурова, может спасти от разгрома партию, последними законодательными инициативами которой были предложения не исполнять решения Европейского суда по правам человека и “не пускать в Россию иностранных чиновников, издевающихся в своих странах над россиянами”. Видимо, имеются в виду оружейный барон Бут, сидящий в американской тюрьме, и летчик Ярошенко, которого арестовали на Западе и подозревают в перевозке наркоты.
Короче говоря, премьер ожидает грязные выборы, и тут я с ним согласен. Но наш лидер — человек поразительного здоровья, и я думаю, что он, во-первых, выборы легко перенесет, ибо все провокации, вбросы компромата, заказные сюжеты в зомбоящике и прочие прелести “российской предвыборной демократии” можно будет предварительно посмотреть — их просто Путину в кабинет привезут.
А что касается самой грязи…
Не думаю, что те, кто уже репетирует все гнусности и мерзости предвыборного шоу, кто заказывает гимны новому фронту и “ЕдРу”, а также лепит грязные телесюжеты об оппозиции, так и не допущенной к выборам, и про прочих неугодных, — так вот, полагаю, что они вряд ли озабочены поисками очистительной бани.
Ибо эта грязь — их единственный способ победить.
Нужно грязными методами держать в руках телевидение, грязными методами зачищать политическое поле от политических противников и… с удивлением и болью говорить о грязи, в которую придется вступить.
Но последнее получается легко, ибо своя политика не пахнет.