Ответственность за крушение самолета Леха Качиньского лежит на России, заявил Ярослав Качиньский на пресс-конференции, на которой был представлен доклад "Белая книга", подготовленный польской оппозицией о произошедшей катастрофе. В частности, в документе сказано, что российская сторона разрешила посадку при практически нулевой видимости, а польским пилотам она предоставила некорректные данные об условиях посадки, передает "Росбалт".
"Мы имели дело с игрой со стороны России, и в первую очередь на Россию падает ответственность за катастрофу", - считают лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский и председатель комиссии в сейме по расследованию смоленской катастрофы Антони Мацеревич (стоит отметить, что в этой комиссии нет представителей других партий).
По словам Мацеревича, об ответственности России свидетельствует последовательность причинно-следственных связей: Россия пыталась организовать отдельную встречу премьеров Владимира Путина и Дональда Туска, неожиданный ремонт Ту-154 в компании "Авиакор" в Самаре, владельцем которого является доверенное лицо Путина Олег Дерипаска.
"Польских пилотов сознательно отправили на смерть", - добавил Мацеревич. "Это показывает драматический разговор между диспетчерами и их руководством. В нем они просят дать им запасной аэродром, но руководители полетов отказывают и приказывают сажать самолет", - говорит Мацеревич. "Диспетчер - это лицо, которому пилот доверяет в наивысшей степени. Это его глаза и уши, именно он сообщает пилоту об обстановке в сложных условиях. Диспетчеру каждый пилот доверяет безоговорочно. Но в данном случае диспетчеры лгали пилотам", - заявил парламентарий, слова которого приводит Newsru.com.
Диспетчеры также систематически сообщали командиру воздушного судна ложную информацию о положении самолета в пространстве, убежден Мацеревич. "Россия ввела в заблуждение международное общественное мнение, обвинив польских пилотов в ошибках при заходе на посадку. Это страшный удар по нашему государству. Другим страшным ударом является попытка обвинить в катастрофе президента Польши и командира воздушного судна Аркадиуша Протасюка, который пытался вырваться из смертельной ловушки", - продолжил Мацеревич.
Россия не отправила в Польшу подлинных записей автоматических аварийных самописцев, а отослала лишь подделки, считает Мацеревич. Целью фальсификации было создать впечатление, будто капитан Протасюк пытался во что бы то ни стало совершить посадку, вместо того чтобы уйти на второй круг. При этом в предоставленной записи отсутствовали ключевые 17 секунд, которые могли бы разъяснить дело. К тому же большая часть аудиоматериала настолько искажена шумами, что ее до сих пор невозможно распознать. "Нужно помнить о том, что из-за погодных условий россияне должны были закрыть аэродром", - добавил Качиньский.
Напомним, что ранее, как сообщало РИА Новости, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов уже пояснял причины того, почему аэропорт не мог закрыться из-за метеоусловий, которые действительно были ужасающими. Морозов заявил, что в данном случае это был нерегулярный международный полет по перевозке пассажиров, он выполнялся в соответствии с правилами, изложенными в сборнике аэронавигационной информации России и стран СНГ. В соответствии с этими правилами закрытие аэродрома по метеоусловиям не предусмотрено.