Более 80 млрд. руб. пойдет в этом году на внедрение механизмов “электронного правительства” и перехода всех государственных учреждений на электронный документооборот. В итоге обращение в госорганы должно стать более комфортным для граждан, заметил премьер. “Им не потребуется тратить время для получения разного рода справок, стояния в очередях”, — заранее порадовался он.
Но есть некоторые сомнения в том, как расходуются деньги, выделенные на ликвидацию бумажной волокиты. За счет бюджета финансируется разработка информационных систем, которые потом лежат мертвым грузом годами и никем не используются, негодовал ВВП. Более того, бюджетные деньги порой тратятся два раза: одними органами власти заказываются схемы, которые уже работают у коллег. Подчас закупаются программные продукты за рубежом, которые потом не интегрируются в единую систему документооборота в России.
“Я считаю, что Минкомсвязи следует более жестко контролировать реализацию ведомственных планов по информатизации. В том числе сформировать единые требования к информатизации органов госвласти”, — потребовал премьер. Но мало наладить электронный документооборот в отдельно взятом учреждении — всем чиновникам надо подключиться к единой системе межведомственного взаимодействия. “Если не наладить такого рода информационный обмен между ведомствами, грош цена тогда всей работе”, — заметил премьер. На сегодня к единой системе электронного взаимодействия подключены 15 регионов, 41 федеральное ведомство, а также Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. “Работа должна быть проведена качественно. Здесь затягивать ничего не нужно, но если видите, что есть проблемы, лучше сделать чуть-чуть попозже”, — посоветовал Путин главе Минкомсвязи Игорю Щеголеву. Тот отчитался: практически все регионы уже подписали с министерством соглашение о присоединении к единой базе. Кроме того, в этом году планируется создать единый фонд алгоритмов и программ, созданных в рамках “электронного правительства”.