Правда, некоторые из высказываний позволяют думать, что речь шла далеко не только об ОНФ. И дают большой простор для трактовок: кого Владимир Владимирович имел в виду? Так, по словам Путина, “любая политическая сила, которая находится в течение какого-то количества лет у власти, является доминирующей” и ответственна за все, что происходит в стране. Но при этом “наступает привыкание к власти, наступает определенная анемия по отношению к реальным проблемам тех граждан, которых та или иная политическая сила представляет”. Эти слова могут читаться как критика “Единой России” в пользу ОНФ. Или даже так, будто Путин покритиковал сам себя — уж он-то является доминирующей политической силой гораздо дольше “Единой России”. Впрочем, заметим, что “какое-то количество лет у власти” находится и президент Медведев…
А буквально пару часов спустя на пресс-конференции в том же Париже Путину напомнили, что на недавнем питерском экономическом форуме Дмитрий Медведев произнес “радикально-либеральную речь”, и поинтересовались, мог ли бы такую же речь произнести и Путин. Премьер на это фактически ответил, что модернизацию придумал именно он: “Если вы посмотрите мои выступления, в недавнем прошлом либо даже в отдаленном, несколько лет назад, — все эти тезисы сформулированы… Это наша общая с президентом Медведевым программа, здесь нет никаких отличных позиций”.
Как ответ Медведеву может выглядеть и следующая фраза главы кабмина, сказанная в Париже: “Многим начинает казаться, что так было всегда и так должно остаться вечно. Что доминирующая политическая сила так и будет доминировать, уже мало что предпринимая для того, чтобы отвечать на вызовы текущего дня”…