- По вашему мнению, кто из участников тандема «Путин-Медведев» выдвинется кандидатом в президенты на выборах 2012 года?
- Этот вопрос нужно задать тандему.
- Хотели бы вы, чтобы Дмитрий Медведев остался президентом на второй срок?
- В действительности, вопрос должен стоять так: в случае, если Медведев будет избран на второй срок, сможет ли он провести реформы, к которым он безуспешно призывал все время после своего избрания? Сегодня на него нет ответа.
***
- На последней встрече «восьмерки» Париж и Москва пришли к соглашению о продаже высокоэффективных боевых кораблей, впервые после конца Второй мировой войны. Представляется, что «реальная политика» и продажа вооружений являются более важными, чем права человека, и для Франции, и для других стран. Считаете ли вы это неизбежным?
- «Реальная политика», которая так дорога Западу, должна быть, по определению, реалистичной! Этот процесс не должен восприниматься как поощрение антидемократических шагов для российского руководства. Нужно понимать, что находящееся у власти правительство будет использовать это для оправдания своих действий внутри России, для их легитимизации. В Вашингтоне или в Париже все знают – и достаточно перечитать Wikileaks, чтобы в этом убедиться, кто является самыми коррумпированными российскими руководителями, теми, кто сводит реформистские амбиции президента Медведева к нарушенным обещаниям. В то же время, например, России должно быть позволено вступить в ВТО, поскольку российский народ не должен быть наказан за своих коррумпированных и нарушающих законы чиновников.
***
- Если бы вас завтра освободили, что бы вы сделали в первую очередь?
- Я не хочу обсуждать свои шаги в случае моего выхода на свободу. Я пока в тюрьме, и я борюсь, исходя из этой реальности. Занять себя и сейчас, и в будущем, я вполне способен. Покуда мне разрешают читать и писать.
***
- Оглядываясь назад на свою деятельность в 90-х годах, что было вашей самой большой ошибкой?
- Может быть недостаточно быстро понял, что деньги сами по себе неинтересны. Но я начал свою благотворительную деятельность еще до конца 90-х, и моим главным приоритетом уже тогда было обращение к гражданскому обществу.
Полный текст интервью можно прочитать ЗДЕСЬ>>