На дорожном фронте без перемен

От нового руководителя российской ГАИ вряд ли стоит ждать коренной реформы ведомства

Назначение начальником ДОБДД МВД РФ генерал-майора Виктора Нилова не стало неожиданностью. “МК” писал, что эту должность займет один из заместителей бывшего руководителя ведомства генерал-полковника Кирьянова. Ведь личная преданность боссу сегодня главное и, похоже, единственное условие назначения на любой высокий пост.

От нового руководителя российской ГАИ вряд ли стоит ждать коренной реформы ведомства

Карьера сослуживца, единомышленника и наиболее приближенного заместителя нынешнего замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова в бытность его главой ДОБДД могла закончиться еще в 2007 году. Тогда вопреки всем стараниям патрона вместо кресла начальника питерской ГАИ ему реально светила полная и безоговорочная отставка. Но Кирьянов пристроил в центральный аппарат автоинспекции своим помощником по кадрам. А тут и ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы” подвернулась. И Нилов стал в итоге ее куратором. Да не простым, а в ранге не существующей до этого позиции помощника министра внутренних дел России по вопросам безопасности дорожного движения! ФЦП “съела” более 2 млрд. долларов. Однако куда и на что они были потрачены, без вмешательства ведомства г-на Степашина мы вряд ли когда узнаем. Зато Виктор Нилов стал широко известен в милицейских кругах агрессивным лоббированием ряда коммерческих структур при реализации программы.

Хотя, как не раз писал “МК”, ряд его бизнес-начинаний на поприще БДД (например, дорогущие автополигоны и комплексы психофизического тестирования, которые в скором времени должны будут иметь все автошколы страны) иначе как антинародными не назовешь. А в 2009-м генерал стал заместителем Кирьянова вместо ушедшего в отставку якобы по выслуге лет (а на самом деле после ряда некрасивых историй) Василия Белобородова. Одновременно Нилов возглавил управление анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Плоды деятельности этого стратега каждый из нас ежедневно может наблюдать из окна своего автомобиля. Кроме того, как зам. главы ДОБДД он курировал технадзор, дорнадзор и регистрационно-экзаменационную деятельность автоинспекции. То есть все те направления, состояние дел в которых на протяжении многих лет не критикует только ленивый.

То есть, повторимся, не то что о кардинальной, но даже о косметической реформе придорожной полиции мы можем забыть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру