Карьера сослуживца, единомышленника и наиболее приближенного заместителя нынешнего замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова в бытность его главой ДОБДД могла закончиться еще в 2007 году. Тогда вопреки всем стараниям патрона вместо кресла начальника питерской ГАИ ему реально светила полная и безоговорочная отставка. Но Кирьянов пристроил в центральный аппарат автоинспекции своим помощником по кадрам. А тут и ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы” подвернулась. И Нилов стал в итоге ее куратором. Да не простым, а в ранге не существующей до этого позиции помощника министра внутренних дел России по вопросам безопасности дорожного движения! ФЦП “съела” более 2 млрд. долларов. Однако куда и на что они были потрачены, без вмешательства ведомства г-на Степашина мы вряд ли когда узнаем. Зато Виктор Нилов стал широко известен в милицейских кругах агрессивным лоббированием ряда коммерческих структур при реализации программы.
Хотя, как не раз писал “МК”, ряд его бизнес-начинаний на поприще БДД (например, дорогущие автополигоны и комплексы психофизического тестирования, которые в скором времени должны будут иметь все автошколы страны) иначе как антинародными не назовешь. А в 2009-м генерал стал заместителем Кирьянова вместо ушедшего в отставку якобы по выслуге лет (а на самом деле после ряда некрасивых историй) Василия Белобородова. Одновременно Нилов возглавил управление анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Плоды деятельности этого стратега каждый из нас ежедневно может наблюдать из окна своего автомобиля. Кроме того, как зам. главы ДОБДД он курировал технадзор, дорнадзор и регистрационно-экзаменационную деятельность автоинспекции. То есть все те направления, состояние дел в которых на протяжении многих лет не критикует только ленивый.
То есть, повторимся, не то что о кардинальной, но даже о косметической реформе придорожной полиции мы можем забыть.