У “Русских витязей” отнимают небо

Злоба дня

Очень сложно удержаться от ненормативной лексики. И очень не хочется верить тем летчикам, с которыми я беседовал и которые мне подтвердили: “Да, решение о расформировании “Русских витязей” и “Стрижей” принято. Сейчас мы ждем приказа”.

Злоба дня

Объяснять, что такое пилотажная группа “Русские витязи”, это все равно что объяснять, кто такой Пушкин. Сделаю робкую попытку — это визитная карточка России, ее гордость и слава. Только наши летчики могут показывать групповой высший пилотаж на тяжелых боевых самолетах. Никто в мире не может, а наши могут!

И вот им-то, тем, которые могут, и решили подрезать крылья.

Эта новость в четверг взорвала Интернет. ВВС России устами своего официального представителя бросились ее опровергать: “Пилотажные группы “Русские витязи” и “Стрижи” работают в обычном режиме, никаких оснований для их роспуска нет. Никаких нормативных документов на этот счет не поступало. Слухи о расформировании пилотажных групп “Стрижи” и “Русские витязи”, распространяемые в сети Интернет, не комментируются”.

Странное опровержение получилось. Во-первых, документов действительно не поступало. Не об этом речь. Во-вторых, нет ответа на вопрос, решение о расформировании принято или нет. И, в-третьих, в отсутствие оснований для роспуска верится слабо. И вот почему.

Некоторое время назад главком ВВС так же яростно опровергал “слухи” о намерении Минобороны продать аэродром в Кубинке (там базируются пилотажники) для развития бизнес-авиации. Мол, не будет этого никогда. Аэродром военным был, военным и останется. В результате половина аэродрома была продана коммерсантам.

А еще половина осталась. И, как рассказали мне летчики, в ней-то все и дело.

В пересказе их слова выглядят так: самолеты “Стрижей” и “Витязей” будут отданы авиацентру в Липецке, а самих летчиков пересадят на учебно-боевые “Як-130”. Аэродром окончательно продадут. Крайним выступлением “Русских витязей” и “Стрижей” будет авиасалон МАКС. На “Су-27” станут летать пилотажники из группы “Соколы России” все из того же Липецка (стоит напомнить, что именно в Липецком авиацентре разразился грандиозный коррупционный скандал с откатами командованию с премиальных выплат летчикам).

Кстати, попытки перевести пилотажников в Липецк уже предпринимались, но тогда они уперлись и сумели остаться в Подмосковье. Не надо только думать, что из чисто шкурных интересов. Да, у некоторых есть семьи и квартиры, а некоторые (вызывающие восхищение во всех странах своим мастерством) собственного жилья не имеют.

Им обещали новые самолеты. Не дали. По одной из версий, именно поэтому мы и не увидели их пролет над Красной площадью во время парада. Чиновники не захотели рисковать — разрешать полет над Москвой на старье.

Все это вписывается в рамки реформы армии, где идет стремительная оптимизация денежных потоков. Пилотажники — непрофильный актив, сплошные расходы. Зачем тратить на них миллионы? Покупать им новые самолеты? Да и аэродром они занимают, который можно выгодно продать. Пусть летают, как во всем мире принято, на учебно-боевых, и не выпендриваются.

А я хочу, чтобы выпендривались! Чтобы летали на боевых истребителях так, как не может никто другой. Чтобы весь мир стоял задрав голову, смотрел на них и ахал: “Вот русские дают! “Сохраните нам хоть этот повод для гордости, их у нас уже так мало осталось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру