Прежде всего автор предлагает запретить замужним женщинам избавляться от детей без письменного согласия мужа, а несовершеннолетним — без согласия одного из родителей (сейчас закон позволяет с 15 лет принимать решение о медицинских вмешательствах самостоятельно). Одиноких дам или проживающих в гражданском браке эти ограничения не касаются…
До написания согласия женщина должна быть предупреждена о вреде абортов и опасности бесплодия. Ей должны организовать “визуализацию плода и его сердцебиения при ультразвуковом исследовании, а при сроке беременности более 6 недель — прослушивание сердцебиения плода”. Кроме того, придется пройти через консультацию психолога и соцработника. От момента волеизъявления до момента операции должно пройти не менее 48 часов, а на ранних сроках, до 11 недель беременности — не менее 7 дней. Исключение делается лишь для абортов по медицинским показаниям.
Продавать таблетки, приводящие к выкидышу, без рецепта врача из той клиники, где наблюдается беременная, г-н Драганов намерен запретить, а врачу дать право отказаться от проведения операции по искусственному прерыванию беременности “по убеждениям и вероисповеданию” — кроме случаев, когда аборт делается по медпоказаниям и замена лечащего врача невозможна…
К вечеру 1 июня, в 17.38, аппарат нижней палаты парламента зарегистрировал внесение этого документа. В тот же вечер аппарат нижней палаты зафиксировал желание автора отозвать свою инициативу.
В разговоре с корреспондентом “МК” Валерий Драганов объяснил свой интерес к “непрофильной теме” тем, что на него “нажимали избиратели из округа”, к тому же “обратились с письмом некоторые члены рабочей группы”, которая трудится над законопроектом на ту же тему при Комитете по вопросам семьи, женщин и детей. С просьбой ускорить внесение документа. Он и ускорил. Но почему отозвал?
Оказывается, вносить изменения в Уголовный кодекс без заключения Верховного суда нельзя, и теперь придется отсечь две статьи законопроекта, где предлагается ужесточение уголовной и административной ответственности за незаконные аборты, чтобы согласовать их содержание с судебными инстанциями. Таких тонкостей г-н Драганов, получается, не знал.
В Комитете по вопросам семьи, женщин и детей несказанно удивились активности депутата Драганова. Рабочая группа в составе 11 человек (среди них — медики, представители Минздравсоцразвития, представители общественности и Православной церкви) подготовила свой вариант текста и собиралась его внести на рассмотрение Госдумы. Но тут правительство написало новый законопроект “Об основах охраны здоровья в РФ”, депутаты уже приняли его в первом чтении, и теперь нужно привести “противоабортную” инициативу в соответствие с этими самыми “основами”. Глава комитета Елена Мизулина (“СР”) объяснила “МК”, что Драганов внес “один из промежуточных вариантов” законопроекта, устаревший. Она не хочет верить, что кто-то из рабочей группы (в Думе полагают, что это представители Православной церкви, воздействовавшие на эмоционального и глубоко верующего депутата) “слил” документ: “Мы работаем в консенсусе, и люди в группе честные”. Г-жа Мизулина говорит, что мнение комитета таково: внесение столь социально значимого документа форсировать не следует — важно предварительно услышать мнение общества. В июне состоится очередное заседание рабочей группы, и там будет определена “тактика” борьбы против абортов.
Кто успеет раньше — г-н Драганов или комитет? Цирк, да и только. С конями.