Глава Комиссии по мандатным вопросам Александр Гуров (“ЕР”) кратко доложил: мол, написала заявление о сложении полномочий “по собственному желанию”. Но вице-спикер Жириновский решил помучить г-жу Вторыгину — напоследок: “Это что, детский сад? Пришел, посидел, сложил… Может, было какое-то принуждение, моральное давление?”. Он поинтересовался, проводила ли комиссия по мандатным вопросам “расследование” на предмет выяснения, что же такое приключилось с депутатом. “Вопрос ваш интересный, — подыграл г-н Гуров, — но комиссия не наделена правом проводить такого рода расследования”…
Выступать по мотивам захотел тот же Жириновский. И объяснил то, что всем известно: мол, “это связано с политической ситуацией”, и если Миронов был избран и в Думу не пошел — значит, его подставили паровозом во главе списка партии “Справедливая Россия” для приманки. “Я даже не знаю ее, депутата этого Вторыгину, кто она, за три года она ни разу не выступила”, — накинулся он на сидевшую в зале Вторыгину. И “пожалел”: “Сегодня я не исключаю инфаркт, инсульт, потому что человек сидел, отдыхал три с половиной года, а теперь опять ехать в Архангельск, там холодно, ни рыбы, ни мяса, ни денег, ничего нет, ни машины, никуда не позвонить… и в никуда уходит женщина. Несчастная, бедная!”.
Справоросс Валерий Гартунг вступился за коллегу, напомнив, что и из фракции ЛДПР точно так же, “по собственному желанию”, уходил депутат Овсянников, чтобы освободить место Сергею Абельцеву. Он, к сожалению, не назвал и другие аналогичные ситуации: недавно экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов (“ЕР”) получил мандат после того, как неожиданно для всех и без объяснения причин (конечно же, добровольно!) покинул Госдуму рабочий-вагранщик Горьковского автозавода Валерий Корнилов…
Елена Вторыгина тоже сказала свое последнее депутатское слово: “Мне не очень приятно слышать от Владимира Вольфовича такие эпитеты, потому что мы с ним неоднократно и не раз беседовали, и фотографии на память о вас останутся на всю жизнь, Владимир Вольфович! “