Эти слова повергли меня в шок. Все еще живы впечатления о разрушенных в результате бомбежек НАТО Триполи и других ливийских городов, о многокилометровых очередях на бензоколонках, о жесте аптекаря, извиняюще сказавшего, что лекарств нет, о печальных глазах девочки, которая тихо меня спросила «Why bombs?», а позади нее уродливо торчали руины Детского дома творчества…
О чем говорит министр?
Необъявленная война НАТО против Ливийской Джамахирии, названная западными стратегами "Объединенный защитник", уже привела к полной морской и воздушной блокаде Ливии: в страну не поступает продовольствие и медикаменты (за исключением поставок через тунисско-ливийскую границу, которую НАТО собирается тоже перекрыть). А «бесполетная зона» - это ни что иное, как безнаказанные полеты над Ливией самолетов НАТО.
И что бы ни говорили западные политики, какие бы красивые слова о «гуманности» и «демократии» они не произносили с высоких трибун, их красноречие не может скрыть самое главное: полное отсутствие каких бы то ни было слов о том, какие же конкретные «меры по защите гражданского населения» в Ливии они предприняли в течение почти трех месяцев войны. Нет этих «мер»! Есть только убийства!
И это бессмысленное и преступное уничтожение целой страны продолжится еще несколько месяцев?
И даже в Восточной Ливии, часть которой находится в руках мятежников, наемников и боевиков «Аль-Каиды», слетевшихся в Бенгази - как грифы за падалью! - из самых разных стран мира, никаких мер по защите гражданского населения не принято: в перестрелках, в налетах и бомбежках самолетов НАТО гибнут люди.
23 мая представитель ПНС Ливии Абдель Рахман Шалькам заявил в Москве, что «Переходный национальный совет» (ПНС) в Бенгази и Россия достигли «взаимопонимания» в вопросе «признания ливийских оппозиционеров». Обозреватели считают, что заявление Шалькама - лживо и ни в коем случае нельзя истолковывать как позицию Москвы.
Чем же руководствовался президент Франции Николя Саркози, когда он начал агрессию против Ливии?
Теперь он посылает туда на подмогу мятежникам вертолеты "Тигр"…
"Могу заверить вас, что мы стремимся к тому, чтобы операция в Ливии продлилась не дольше нескольких месяцев", - успокаивал Ален Жюппе депутатов национального парламента Франции.
«Могу заверить…» А в чем еще он может заверить?
Или он думает, что еще несколько месяцев все также безнаказанно военщина НАТО будет бомбить и расстреливать?
Я не хочу говорить о неизбежном мщении, о неотвратимой расплате. Но время, которое каждым днем подтверждает решимость ливийцев противостоять и мятежникам, и НАТО, и прочность Джамахирии, поставит в повестку дня и еще один вопрос: а кто будет платить за все эти разбитые жизни?
И кто будет платить, простите, за разбитые горшки?
Неужто правители Запада отвертятся от международного осуждения?
Ведь по сути «действия НАТО в Ливии свелись к свержению режима Каддафи». Об этом заявил 24 мая, почти в то же время, когда выступал Ален Жюппе, постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин.
"Эти действия свелись уже не к выполнению резолюций (ООН), а к свержению режима Каддафи, а это прямое противоречие всем тем решениям, которые принимались Советом безопасности ООН", - сказал он.
Рогозин добавил, что поэтому 25 мая на заседании Совета Россия-НАТО, «предстоит очень тяжелый разговор».
Сегодня же должен начать работу внеочередной саммит Африканского союза (АС) по проблеме урегулирования ситуации в Ливии. Он пройдет 25-26 мая в столице Эфиопии Аддис-Абебе. В саммите примут участие представители законного правительства Ливии, которое пользуется поддержкой ливийских племен и самозванного совета в Бенгази, который поддерживает альянс НАТО, а также специальный посланник генерального секретаря ООН.
Глава МИД РФ Сергей Лавров накануне саммита выразил надежду на то, что на встрече в Аддис-Абебе будут выработаны шаги, которые позволят как можно скорее положить конец кровопролитию в Ливии.
Представитель России готов принять участие во внеочередном саммите Африканского союза (АС) в Аддис-Абебе по ситуации в Ливии, если его туда пригласят, сообщил российский дипломатический источник.
Разговоры, слова, речи – и бомбы, ракеты, корабли, вертолеты, спецназ, убийства и преступления…
И все это продлится еще несколько месяцев?
Напомним, что и до 17 февраля 2011 года, и впоследствии в Ливии не было «массовых акций протеста» против Каддафи, о чем поторопились «сообщить» 15 февраля западные агентства, заранее начав информационную войну против Ливийской Джамахирии. В этой информационной войне участвуют и российские СМИ.
17 февраля на востоке Ливии с нападения на полицейские участки, военные базы, за которыми последовали зверские расправы над мирным населением, полицейскими и военными, сторонниками Джамахирии, начался вооруженный мятеж, организованный извне, в котором приняли участие исламисты и боевики «Аль-Каиды».
На сторону мятежников перешел ряд высокопоставленных чиновников, которые были обвинены ливийским правительством в коррупции и злоупотреблениях против ливийских граждан.
Страна разделилась на две части: северо-восточную, где в руках враждующих между собой мятежников находятся некоторые города, и западную и южную части, находящиеся под контролем ливийской армии и народных ополчений, созданных ливийскими племенами.
Все ливийские племена - а их 860! - выступили за прекращение огня и сохранение единой и неделимой Джамахирии. А Каддафи, как заявили на своей Национальной конференции (5-6 мая 2011 года) лидеры племен, остается духовным лидером Ливии.
Мятеж на востоке Ливии стал предлогом для вмешательства альянса НАТО, который, в нарушение резолюций 1970 и 1973 Совета безопасности ООН и якобы с целью «защиты мирного населения», начал бомбежки страны, установил воздушную и морскую блокаду Джамахирии и ведет «охоту на человека», Муаммара Каддафи. Это привело к многочисленным жертвам среди мирного населения Ливии, разрушению ее инфраструктуры, параличу экономической и хозяйственной жизни.
Международная общественность решительно требует прекращения бомбежек Ливии и невмешательства во внутренние дела суверенной Джамахирии, правительство которой предложило мятежникам прекратить огонь и начать политические переговоры о будущем демократическом развитии Ливии.
P.S. «Пока новое торнадо не обрушится на нас…» Телеканалы показывают разрушения и пострадавших людей в результате торнадо в Америке. Я смотрю на руины. Они мне напоминают руины Триполи… И думаю: хоть бы один телеканал в мире показал ливийцев, которые вот так, как американцы, горюют о пережившем и рассказывают, какой была жизнь до… «ливийского торнадо»….
Прогнозы для американцев и для ливийцев неутешительны.
Но для одних – это разгул непредсказуемой природной стихии.
А для других – безумие «гуманоидов» во фраках и в военных мундирах…