Тошно, господа!

Более чем тридцатимиллионная армия автовладельцев может получить дополнительный и весьма обременительный налог

Медведев: “Есть предложение, вполне разумное: отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах”.

Более чем тридцатимиллионная армия автовладельцев может получить дополнительный и весьма обременительный налог

Заявив о совмещении этой процедуры с получением полиса ОСАГО, Дмитрий Медведев еще больше запутал, казалось бы, очевидную ситуацию. Которая заключается в том, что в любом своем виде ТО представляет лишь кормушку для той или иной группы (МВД, страховое сообщество, автобизнес) заинтересованных лиц, но никоим образом не влияет на безопасность дорожного движения. Достаточно сказать, что, только согласно официальной статистике ГИБДД, в прошлом году по причине неисправных транспортных средств в стране случилось всего 1127 аварий — жалкие 0,5 процента от всех ДТП! И не сомневайтесь: у большинства этих машин имелись заветные “лобовички”. Так зачем тогда огород городить? Да исключительно в интересах более мощного финансового лобби.

Им в данной ситуации оказался тандем страховщиков с автобизнесом, сумевший отодвинуть от кормушки полицейских. Большинство экспертов сходятся в одном мнении: более чем тридцатимиллионная армия автовладельцев получит дополнительный и весьма обременительный налог. Ведь жадные до денег страховщики скорее всего станут заставлять своих клиентов проверять состояние их железных коней в определенных, прикормленных техцентрах. Или того хуже — соединят воедино услуги центров осмотров машин с экспертизой страховой компании и станциями ремонта. Тут и ежу понятно, что и без того беспредельно завышенная в России стоимость нормо-часа на СТО вырастет до небес. И если сегодня в той же Москве прохождение ТО выливается для владельца легковушки в среднем в 1000 рублей, то завтра будет стоить не меньше 3000–4000. И это без учета того, что техцентры станут беззастенчиво навязывать дополнительные услуги и регулировать-ремонтировать узлы и агрегаты, в том совершенно не нуждающиеся.

Остается, конечно, вероятность того, что новые талоны техосмотра будут выдаваться вместе с полисом ОСАГО автоматически, подчеркивая заявительный характер процесса. Но тогда проще было бы однозначно, окончательно и бесповоротно отказаться от процедуры.


Александр Ростарчук

После “отмашки” президента Госдума хочет принять законопроект о новых правилах ОСАГО во втором чтении уже завтра. Те, кто еще не пройдет техосмотр на момент вступления закона в силу, смогут расслабиться до 1 января 2012 года, да и потом ездить со старым талоном вплоть до момента истечения срока действия полиса ОСАГО.

“МК” писал накануне о злоключениях законопроекта “Об обязательном техническом осмотре”. Глава Комитета по транспорту Сергей Шишкарев (“ЕР”), услышав долгожданные слова президента, с радостью констатировал: “ГИБДД уходит из процедуры проведения ТО, и это потребует внесения изменений в Закон “О полиции”, который сейчас оставляет за МВД право контроля за организациями, осуществляющими ТО”. Зато активную роль начнут играть страховые компании. Это означает, что, приходя за полисом ОСАГО, вы должны будете предъявить талон о прохождении ТО в частной дилерской компании или специальном центре. В течение двухлетнего переходного периода (с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года) на этом рынке смогут работать без аккредитации, но по новым правилам существующие при ГИБДД центры инструментального контроля и те почти полторы тысячи организаций, которые сейчас проводят ТО на основании договоров с МВД. Но им придется конкурировать с получившими аккредитацию (ей займется создаваемое при Минэкономразвития агентство) новыми игроками — дилерскими центрами или сетями специальных центров. Проходить ТО автовладелец сможет в любой точке на территории страны.

Впервые вводится солидарная финансовая ответственность проводящего техосмотр центра и автовладельца за нарушение правил и допущение на дорогу неисправного автомобиля. Страховые компании смогут обращаться к ним с регрессными исками, если докажут злой умысел или даже сговор этих двух сторон.

“Есть справедливые опасения, что стоимость талона ТО у частника вырастет”, — признал г-н Шишкарев. И объяснил, какие механизмы заложены для минимизации подобных рисков: Федеральная служба по тарифам установит порядок расчета тарифов и объявит потолок, выше которого тариф задирать нельзя, а региональные власти получат право при желании и возможности устанавливать на своей территории более низкие цены. Глава комитета и один из авторов законопроекта полагает: “Цена реально будет где-то между размером госпошлины на ТО и той коррупционной ставкой, которая существует в регионе, то есть в Москве — где-то полторы-две тысячи рублей”. То есть для тех, кто взяток не платил, вырастет.

“Революционной новацией” станет своего рода “амнистия” на несколько месяцев для тех, кто в этом году не успеет пройти техосмотр до момента вступления закона в силу (если все пойдет по плану, это случится в первой декаде июня). Сейчас все равно две трети талонов либо покупаются, либо выданы в результате недобросовестной проведенной экспертизы, говорит г-н Шишкарев, и служить доказательством исправности автомобиля никак не могут. Интересно, что президент про амнистию не сказал — “забыл”, надеются в Госдуме.

После Нового года владельцы легковых автомобилей смогут не проходить осмотр первые 3 года после покупки машины, а потом, до достижения ей возраста 7 лет, делать это раз в 2 года. Что касается пассажирского автотранспорта — здесь, напротив, предусмотрено ужесточение правил: техосмотр придется проходить каждые полгода.


Марина Озерова

Сюжет:

Пресс-конференция Медведева

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру