Ночью начал работать над фильмом о ливийском тыле, о ливийцах, раненых «гуманными» европейскими летчиками, и тех, кто их спасает, - врачах и медсестрах. Начал, как только увидел, как по всем западным телеканалам показывают один и тот же корабль, который прибыл из Мисраты в Бенгази. Почему так широко показывают? Потому что на его борту – «жертвы тирана Каддафи», а спасители – «оппозиционеры» Бенгази. Потому что «каддафисты» «забросали» акваторию Мисраты «минами», а британские моряки «с риском для жизни» и под артиллерийским огнем «каддафистов» эти мины собрали. А одна из этих мин подкрадывалась к кораблю с ранеными…
Если вы скажете, что западные каналы об этом не рассказывали, да еще с трепетом и с сочувствием, то, значит, я самый большой лжец на свете. Но, что интересно, наши российские СМИ на эти фальшивки не купились, и… Наступило молчание. Перед бурей? Перед сменой погоды? Что это за странное затишье и странная война, когда «на Ливийском фронте без перемен»?
Утром получаю сообщение от одного из блоггеров, с которым сблизила-подружила ливийская война: «Николай! Ливия почти полностью исчезла из новостной ленты отечественных СМИ. Хотя бы вкратце какая обстановка?»
Вкратце. В западной Ливии спокойная обстановка, нарушаемая бандами наемников, которые прячутся в горах и пытаются прорваться в Тунис, где их встречает огнем тунисская армия, или на восток, где им противостоят вооруженные ополченцы, защищающие свои городки и деревни. На юге – непроходимые пески…
Мисрата освобождена от мятежников. В Ажддабию прибыли грузовики из Триполи с продовольствием и медикаментами. Слава Аллаху, самолеты НАТО их не бомбили: каждый грузовик был покрыт брезентом с изображением Красного полумесяца, конвой сопровождали представители Международного Красного Креста.
В Бенгази мятяжники воюют против мятежников, используя привычные для них «разборки»: машина, нагруженная взрывчаткой, взорвалась вместе с камикадзе за рулем в 200 метрах от здания так называемого «Переходного совета». Именно оттуда раздаются крики: «Лайте нам миллиарды, мы пойдем джихадом на Триполи и убъем Каддафи, как вы убили Бен Ладена!».
В Европе «консультативная группа по Ливии», куда никто из ливийцев не входит, решила окончательно прибрать к руках все деньги, авуары, акции, одним словом, все, что по праву принадлежит ливийскому государству и ливийским предпринимателям, и создать «Фонд помощи «голодающим с Поволжья». Простите за горький каламбур! Если вас интересует вывеска это Фонда, то поищите сами. Я смотрю на позирующие перед фотографами довольные лица «дядь», президентов и премьер-министров «цивилизованной Европы», и «теть» - показывают обязательно Клинтон, у нее всегда озабоченное страданиями ливийцев лицо, - и мне становится стыдно.
И более того, я представил среди них наших руководителей! Нет, это не у меня крыша поехала! Это французы галантно пригласили поучаствовать в «фотографиях на память» и российских руководителей. «Приглашаем вас для контакта» в нашу группу! Без вас мы никак не сможем распилить пышный ливийский пирог! Вот там, на краю стола для вас крошки остались!»
Я радовался вместе с вами сегодня утром, что на этот жест французов Россия словами Сергея Лаврова ответила другим, русским жестом.
Так почему же только для «фотографии»? Да потому что судьба Ливии и всего мира решается за закрытыми дверями, из-за которых любопытные журналисты вытаскивают, покупая у чиновников, копии «совершенно секретных» натовских документов. «Наземная операция» против Ливии уже разработана и будет проведена без согласия ООН, где Россия и Китай могут наложить вето. Хотя и это под вопросом. Запад надеется сделать тот же трюк, который он сделал перед голосованием резолюции 1973 Совбеза ООН. Со слезами на глазах и с дрожанием в голосе Москве говорили: «Вы, русские, не волнуйтесь! Никаких бомбежек Ливии не будет! Никакого вмешательства во внутренние дела Ливии! Мы даем честное слово!»
Ну как теперь Москва будет верить «слезам»?
И еще: молчание СМИ – это тоже война. Ни слова о Национальной конференции племен Ливии, которая проходит в Триполи и в которой участвует ДВЕ ТЫСЯЧИ племен со всей Ливии. И из Восточной Ливии тоже, откуда они пробирались с риском для жизни через Египет. Они обсуждают, что надо сделать для будущего Ливии, которую видят совсем не так, как те господа, собравшиеся вокруг «ливийского пирога»: они ее видят Единой, Народной и Богатства Ливии как и раньше, будут принадлежать ливийскому народу.
Я радуюсь, что западная общественность начинает понимать, что на самом деле происходит в Ливии и какую мерзкую возню затеяли западные стратеги вокруг нее. Один пример. 4 мая на радиостанции ФРАНС ИНФО прошла политическая передача с осуждением попрания в Ливии со стороны альянса НАТО всех моральных правил и норм международной жизни!
Французы говорили о недопустимости произвола НАТО, которые используют ооновские резолюции как прикрытие, как ширму для своих планов, которые приняты отнюдь не в интересах ливийского народа.
Французы говорили также о преступности призыва к уничтожению национального лидера Ливии.
Как и в Италии, где от Берлускони потребовали сказать, когда эти бомбежки Ливии кончатся, так и во Франции общественность начинает осознавать, что НАТО фактически ведет необъявленную войну против ливийского народа.
…Я снова смотрю фотографии и видеозаписи госпиталей Ливии, работаю над фильмом о врачах и раненых. И, увидя снова страшные кадры безногих и безруких ливийцев, с вспомнил, что у меня есть записанный рассказ моей мамы, сестры милосердия Анны Владимировны Сологубовской.
Оренбург. 1941 год. Военно-полевой госпиталь 1654 для тяжелораненых. Запись из дневника моего старшего брата Леши.
«Когда мама приходила с дежурства домой в нашу маленькую комнатушку, в которой помещались только стол, четыре стула, кровать и большой сундук, она готовила мне обед в общей кухне и после этого ложилась отдыхать.
Иногда я видел, что она не спит, а тихонько плачет… в подушку…
И на то были грустные причины…
Батя с первых дней ушел на войну…
Враг стремительно двигался к Москве…
Пал Харьков, и в неволю попала мамина мама Ксения Нестеровна…
В госпиталь шел нескончаемый поток тяжелораненых бойцов…
И как-то она мне поведала…
…У меня в палате лежит боец Сережа.
Нет у него ни рук, ни ног.
Я его кормлю, а он мне рассказывает:
«В Киеве, на Подоле у меня осталась одна мама…
Я знаю, что мои боевые друзья выгонят немца из Киева…
И тогда я попрошусь, чтобы меня туда повезли…
домой…
Наш дом стоит на краю днепровской кручи…
Скажу, чтобы носилки поставили возле тына,
чтобы я видел крыльцо…
И оставили меня одного…
Я увижу маму…
Когда она выйдет из хаты…
И скачусь по круче в Днiпро…»
Мы, русские военные репортеры в Ливии, свято помнящие стойкость и героизм Советского Воина-Освободителя, поздравляем ветеранов с Днем Победы! И желаем нашей Родине мирного, безоблачного неба!
И в далекой Ливии есть тоже могилы русских людей, погибших во время Второй мировой войны, защищая на ливийской земле честь и достоинство России.
И будь проклят тот, кто начал Вторую мировую!
Будь проклят тот, кто убивает людей сегодня!
«Ах, война, что ты сделала, подлая…»