И 1 июня 2011 года может стать для Дмитрия Анатольевича громкой заявкой на второй президентский срок, если, согласно его поручению, в этот день будет объявлено не о новом регламенте прохождения ТО, а о полном от него отказе.
Хотя, честно говоря, верится в это с трудом. Уж больно серьезное бабло крутится в этом деле. И в его сохранении, пусть и в несколько измененной форме, заинтересованы и полицейские, и автобизнес. И, судя по последним заявлениям, отказываться от него никто не собирается.
Так, например, заместитель начальника ДОБДД МВД РФ генерал Кузин мотивирует невозможность отказа от прохождения ТО рядом международных соглашений, подписанных в том числе и нашей страной. Вот только отчего-то забывает добавить, что введение в прошлом году в автомобильную жизнь страны нормы о нулевом уровне содержания алкоголя в крови, моче и “выхлопе” российского водителя тем же самым конвенциям коренным образом противоречит — и ничего. Не говорит генерал и о том, что все существующие международные договоры о прохождении ТО носят лишь рекомендательный характер для личного автотранспорта. Наконец, Закон “О полиции” с будущего года вообще отлучает силовиков от участия в процедуре. Но нет, им все неймется! В этой связи, кстати сказать, довольно странно выглядит поручение президента именно министру внутренних дел дать свои предложения по теме.
Не отстают от силовиков и народные избранники, лоббирующие интересы автобизнеса. Председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Сергей Шишкарев сообщает стране, что срочно реанимирует прошедший первое чтение законопроект “Об обязательном техосмотре”, раскритикованный президентом в прошлом году. Этот документ, напомним, предполагает передачу процедуры ТО частным компаниям, в том числе и автодилерам. Любому автовладельцу понятно, что последние не только поднимут цены на услуги, но и, к бабке не ходи, станут навязывать ремонт тех узлов и агрегатов, которые в этом не нуждаются совершенно. О чем, повторимся, и говорил президент, выказывая недовольство творчеством депутатов. Но вот поди ж ты, и этим не сидится!
Впрочем, когда депутатские выборы в стране давно превратились в фарс, наподобие того же техосмотра, г-ну Шишкареву и Ко глубоко до лампочки и мнение электората, и реальное положение дел. Которое в данном случае таково, что по вине неисправных транспортных средств, как утверждает, например, Олег Майборода, доцент кафедры “Организация и безопасность движения” МАДИ, в стране происходит менее 3 процентов аварий. И это при том, что реально на диагностические линии пунктов инструментального контроля заезжает менее половины зарегистрированных в стране автомобилей.
То есть большинство автовладельцев берегут свои жизни вне зависимости от сроков прохождения очередного ТО и вовремя меняют тормозные колодки и рейки рулевого управления.
И у меня лично возникает всего один вопрос. К президенту. Почему гарант наших прав, судя по его комментариям, разобравшись в проблеме, не проявил политической воли (как в случае с тем же “нулевым промилле”, весьма спорным по сравнению с обсуждаемым сейчас вопросом) и оставил своим подчиненным возможность сохранить давным-давно изжившую себя практику ГТО? Неужели и ему “занесли”? Или о втором сроке он уже и не мечтает?