Я не люблю президента Лукашенко. Бог весть, почему. Возможно, это что-то женское. Сердцу не прикажешь. Вот не нравится мне, скажем, Михаил Саакашвили. Не нравится, и все. И Лукашенко не нравится. Кстати, они чем-то похожи.
Но Лукашенко первым принес цветы на станцию «Октябрьская». И Саакашвили, случись подобное у него, я уверена, поступил бы так же. Конечно, ради пиара. Конечно, Саакашвили совсем не жаль людей – ни своих, ни чужих, что он и доказал в августе 2008-го. Белорусская оппозиция вот тоже пишет в своих блогах, что Лукашенко ломает комедию перед телекамерами, изображая скорбящего «отца народа». Но.
Если Лукашенко ведет себя так не по зову сердца, а следуя советам своих пиарщиков и политтехнологов, которые подсказывают, что именно должен в подобной ситуации делать настоящий народный лидер, то почему наши российские лидеры никак не обзаведутся такими замечательными политтехнологами?
Взрыв в «Домодедово» по своим последствиям намного серьезнее белорусского, однако ни наш президент, ни премьер в аэропорт вообще не поехали. То ли пиарщики у них плохие, то ли они их не слушаются.
А на совещании, которое Лукашенко провел сразу же после посещения места теракта – через три часа после взрыва – он заявил нечто и вовсе немыслимое: "Крыть нечем. В этом событии виноваты только мы. Мы не обеспечили, как это было всегда, спокойствие пусть даже в конкретном месте нашей столицы. Вина лежит на нас. И мы должны предпринять все, чтобы люди не подумали, что мы зря едим государственный хлеб".
Напомните мне, когда в последний раз наша власть публично признавала свою вину перед нами хоть в чем бы то ни было?
За время наведения конституционного порядка на Кавказе в терактах погибли сотни жителей России. Но ни разу – ни разу! – никто из представителей высшей власти не нашел для своих сограждан таких простых, таких на самом деле ни к чему не обязывающих, но таких нужных людям слов, как пресловутый популист Батька.
Виноваты, я считаю, пиарщики. Как-то совсем плохо стало в России с пиаром.
Во время предыдущего взрыва в Минске, в 2008 году, никто не погиб. Тем не менее, ряд высших руководителей страны, среди которых был и секретарь Совбеза, потеряли свои должности. Они были отправлены в отставку потому, что не смогли предотвратить теракт, то есть не справились со своими прямыми служебными обязанностями.
А у нас от теракта к теракту силовики только расцветают. Теракт для них – это прекрасная возможность проявить себя, выделиться, получить награды и продвинуться по службе. Порой кажется, что если бы терактов не было, они бы их сами организовали.
Вот если бы наши силовики получали награды и повышения по службе не за героическое преодоление последствий терактов, а за их отсутствие... Например: три года в регионе ни одного теракта – всех наградить, повысить в званиях и должностях. Произошел теракт, даже не важно, по чьей вине – отставки, взыскания. Гарантирую: активность террористов сразу резко понизится.
То, что взорвавших бомбу в метро уродов белорусские спецслужбы нашли так быстро, меня лично ничуть не удивляет. И я не вижу в этом ничего подозрительного. В СССР подобные уроды тоже не долго гуляли бы на свободе. Но, скорее всего, они вообще ничего подобного не смогли бы совершить, а угодили бы в лапы КГБ на стадии замысла. На то он и тоталитарный режим. А в условиях демократии - вся надежда на пиарщиков.
Кстати. В связи с тем, что страна вступает в сложный предвыборный период, может быть, кое-кому имеет смысл обратиться к опыту белорусских товарищей? То есть попросить Батьку одолжить (а если не получится, то переманить, перекупить, выкрасть в конце концов) его замечательных пиарщиков. Отечественные, судя по всему, никуда не годятся.