С тех пор как Дмитрий Анатольевич произнес эти слова, прошло две недели. На сайте госзакупок за это время появились заказы, свидетельствующие о том, что разбазаривание и разворовывание бюджетных средств через госзакупки по-прежнему идет на широкую ногу.
Администрация Иркутской области, например, заказала себе 25 шапок из соболя на полмиллиона рублей.
Специальный летный отряд “Россия” намерился приобрести для президентского самолета фарфоровой посуды на 6 миллионов.
Центральная таможня объявила о покупке автомобиля премиум-класса за 8 миллионов 330 тысяч, чтоб все внутри там было обшито кожей, включая двери и крышку подушки безопасности, а еще чтоб была расширенная отделка салона серебристыми алюминиевыми элементами, вентилируемые сиденья, причем задние — с функцией массажа, а также потолочный монитор для заднего пассажира с DVD.
Управление делами губернатора Челябинской области заказало автомобиль за 7 млн. 35 тыс. рублей с “полной кожаной внутренней отделкой Merino” и “отделкой салона деревом ценных пород сикомор”.
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области покупает более скромное авто Toyota Land Cruiser за 3,3 млн. рублей. Такую же машинку заказала себе администрация Магарамкентского района (в Дагестане), о существовании которого миллионы российских граждан наверняка даже не догадывались.
ГУВД по Ростовской области приобретает для собственных нужд “суперавто” за 6 млн. (вот, кстати, пример социального неравенства: полицейские тратят шесть “лямов” на автомобиль, а у президента одна только посуда в самолет столько стоит). За те же 6 млн. покупает автомобиль МВД по Кабардино-Балкарии. Минфин Дагестана, впрочем, оказался круче и объявил о покупке для своего министра Audi А8 за 8,5 млн. А МВД Чечни пошло другим путем: для своего спецбатальона “Грозный” оно приобрело “Мерседесы” всего по 2,5 млн., но зато сразу пять штук.
Не самое дорогое, но самое прихотливое желание выразила ФСО России, объявившая 8 апреля тендер на закупку ванны за 336 тыс. 492 рубля фирмы Burg, коллекция Crono 2.0, — отдельно стоящая, из минерального литья (мрамор), декоративная панель, слив/перелив в хроме.
Насколько целесообразно приобретение для нужд ФСО такой дорогостоящей ванны?
Мы, к сожалению, не можем ответить на этот вопрос, поскольку нам неизвестна его подноготная. Возможно, сотрудникам ФСО, охраняющим президента, необходимо мыться только в таких ваннах, поскольку в обычных, по 10 тысяч, они до конца не отмываются. Но даже в этом случае условия тендера заставляют подозревать, что он организован, как говорит президент Медведев, “далеко не всегда правильным образом”.
Судя по подробному описанию товара, поставщик на самом деле уже определен и условия тендера расписаны именно под ту продукцию, которую он может поставить. То есть никакого конкурса, никакой конкуренции между продавцами нет и не будет — так же как ее нет и не будет во всех вышеприведенных заказах. Все везде заранее обговорено и решено — и сумма сделки, и откат, и распил.
Выразив нетерпимость к разворовыванию бюджетных средств, Медведев дал понять, что знает о таких фокусах и не намерен с ними мириться.
Зачем он это говорил? Кому? Кто его услышал? Судя по вышеприведенным заказам, никто не услышал.
Но оно и понятно. Когда чиновники пилят деньги, они глухи, как тетерева на току. Им надо не говорить, а кричать.
Э-э-э-э-эй, вы там, наверху! Выключите пилу. Президент хочет вам кое-чего сказать. Да нет, ненадолго. На минуту всего. Потом опять сразу включите.