Уважаемый верховный правитель Соединенных Штатов Америки!
О последний светоч демократии! Вы — укротитель Ирака и Афганистана, вы — бесстрашный боец с разрастающейся гидрой экономического кризиса и благородный спаситель угнетенных мира сего! Внемлите же моим словам.
Я слежу за вашей политической карьерой с университетской скамьи, точнее, с диплома. В моей итоговой работе я коряво, но честно восхищалась вашей прямотой и настойчивостью, вашей “дерзостью надежды”, если хотите. Вы тот, кто впервые СМОГ (yes, we can! — один из предвыборных лозунгов) в окружении политических импотентов, молодая надежда векового американского парламентаризма и геронтократии. Вы луч солнца в темном царстве. Как же вы изменились!
За эти годы над вашей головой сгустились тучи непонимания. Вы так же настойчиво вещаете с экрана о необходимости борьбы с кризисом, развитии американской системы поддержки демократических режимов во всем мире, но в ваших словах все меньше уверенности и все больше страха.
Наверное, слишком большие надежды все связали с вашим президентством. Каждый видел в вас своего миссию, открывающего ворота в рай, но быть лучшим для всех невозможно. Постепенная разочарованность в переменах перекинулась и на Вас. Внешние партнеры — не понимают, ускользнуло большинство в конгрессе, продолжаете одиноко грезить о реформе здравоохранения.
Вот смотрю на вас на обложке журнала и думаю: как же вы одиноки. В мире политической и экономической турбулентности люди часто забывают, почему они сделали такой выбор. Они уже не помнят, что происходило до него. И зачем именно такой президент им был нужен и нужен ли был вообще. Память граждан коротка и выборочна, они забыли ваши достижения, но горький осадок несбывшихся надежд будет с ними всю жизнь.
В пик падения популярности и проблем в экономике велик соблазн быстрой победоносной войны. Ваш французский друг с замашками Наполеона уже пошел по этой скользкой дорожке дешевых политических дивидендов. Но вы лауреат премии мира “За экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между людьми”. Вы, человек, который осудил политику президента Буша и заставил поверить, что систему можно изменить, ни в коем случае не должны идти тем же путем. Эта тропа собственной гордыни, проложенной по трупам жертв сырьевых войн.
Обама, которого я помню, — это полный сил и энергии молодой кандидат в президенты. Он улыбается со страниц газет, как Юрий Гагарин после своего космического полета. И всем тогда казалось, что сейчас-то начнется новая эра и даже несколько неудачных стартов не смогли отбить тягу к переменам.
Уважаемый Барак Хусейн Обама! Несмотря на все искушения и простоту силового пути, сохраните верность себе и не сворачивайте с однажды выбранной дороги многополярного мира. Хотя бы раз в жизни любой лидер должен сделать трудный выбор: либо он очередной чиновник, который держится руками и ногами за теплое кресло, либо он масштабная личность, готовая пожертвовать удобным местом для осуществления своей миссии.
Я знаю как минимум одного человека, который сумел сделать этот нелегкий и отважный шаг. Помнится, ваш предшественник увидел душу в его глазах…
Желаю вам решимости. Ведь человек из моего диплома на этот выбор был способен.
С уважением, Ирина Плещева.