На второй позиции — глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. По мнению составителей рейтинга, министр красивее, чем, допустим, “Мисс Вселенная” Оксана Федорова, которая тоже вошла в список двенадцати красавиц наравне с Натальей Водяновой, Дашей Жуковой и Марией Шараповой. Там же, естественно, Анна Чапман.
Список официальных красавиц России The most beautiful Russians опубликован в ведущих мировых газетах: американской The Washington Post, британской The Daily Telegraph, немецкой Suddeutsche Zeitung, французской Le Figaro и т.д.
Интересно, что любительница розовых юбок и часов Piaget Голикова, щеголяющая в многомиллионных украшениях, в те же дни, когда составлялся этот рейтинг русских красоток, выступила с идеей ревизии законодательства, “чтобы принять единый правовой акт, который бы защищал права женщин”. Верховному комиссару ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй наша “блондинка в законе” поведала о законопроекте, который положил бы конец дискриминации слабого пола в пределах российских. Рабочее название — “О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации”.
В эпоху Ельцина, когда власть была не у бюрократии, а у олигархата (а женщин-олигархов, замечу, нет вообще), наплодили массу документов, аналогичных тому, на котором пытается пиариться тов. Голикова: президентские указы “О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин” и “О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. Плюс постановления правительства “Об утверждении двух национальных планов действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе”, в которых также содержалось обязательство расширить представительство женщин в структурах государственной власти.
Пару лет назад обсуждался доклад ООН “Об исполнении в России Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин”, в котором лейтмотивили суровые рыдания насчет того, что, мол, с 2002 по 2005 годы у нас помянутые “планы”, а теперь — нет. Россиянки, считают в ООН, не вполне масштабно представлены в выборных органах: в Госдуме пятого созыва только 13,8% депутатов-женщин, а в Совете Федерации и того меньше — 4,7%.
Но! Сама идея равноправия полов диссонирует с какими-либо рейтингами красоты. Трудно вообразить, чтобы где-то составлен был список из двенадцати самых красивых самцов и потом бы этот набор тиражировался государственными изданиями и/или органами. А представить себе глобальную трансляцию разгуливающих по подиуму гладких юношей в нескромных плавках, которые отвечают на вдумчивые вопросы немолодых ведущих? Да, нарушаются, нарушаются наши мужские права, нет никакого, понимаешь, равноправия… Все эти рейтинги да конкурсы подразумевают, что представительницы прекрасного пола суть объекты торга-добычи-соревнования.
Так всегда было. Есть. И будет. Существуют женские ремесла да привычки. И существуют мужские. Геракл должен был несколько лет прясть пряжу во искупление смертного греха не потому что это очень трудно, а потому что для силача — унизительно.
Между прочим, согласно данным ВЦИОМ, 58% наших сограждан уверены, что “в современной России женщины имеют столько же прав и возможностей, что и мужчины”. Справедливости ради: треть опрошенных считают, что у кавалеров прав все же больше. А каждый десятый, напротив, верит, что прав больше у дам.
Показательно, что на выборах 1995 и 1999 годов общественно-политическое движение “Женщины России” не сумело преодолеть пятипроцентный барьер, необходимый для прохождения в Думу. В контексте того, что половина голосующих могли бы — по логике вещей — за сестер-то проголосовать, можно сделать вывод, что расклад хотя бы в этом смысле в России нормальный. Да. Женщины у нас пока остаются женщинами. И позиционируются соответственно. Мне сложно представить, чтобы кто-то из моих знакомых ждал, чтобы спутница заплатила за него в ресторане. А потом бы распахнула пред ним дверь.
Однако, видимо, там, на Олимпе, где составляют государственные рейтинги красавиц, другие стандарты. Ну что ж, надо уже, стало быть, идти до конца. Если наши министры настолько решили все текущие проблемы в рамках своих ведомств, что желают порезвится на ооновской поляне, то указ должен быть выстроен последовательно. Девушки должны призываться на срочную службу в ряды Вооруженных сил, где, очевидно, свирепствует бессовестная дискриминация: женщин-генералов у нас даже меньше, чем женщин-сенаторов. И я не слышал ни об одном подразделении ОПОН (экс-ОМОН), сформированном из красоток.
Кстати, этим же законом о равноправии — ведь процветающая российская медицина у нас под патронажем Голиковой — можно запретить россиянкам менструировать (именно по этой причине работодатели порой отдают предпочтение мужчинам). А мужчин надо законодательно обязать вынашивать в чреве своем и выкармливать детенышей наравне с женами. Супруги должны быть равноправны. А законы природы нашей власти не указ, что она последовательно демонстрирует.
Впрочем, прогресс налицо. Раньше-то хуже было. Знаменитый филипповский хлеб в легендарной пекарне на Тверской месили только булочники-мужчины, а женщин не подпускали не по причине недоверия, а в силу того, что эмпирически вычислили: в “проблемные” дни женские ладони источают токсин, который не позволяет тесту “подыматься”. Не довелось мне тех булок отведать, но подозреваю, что нынешние хлебобулочные изделия, подаваемые по тому же адресу, заметно отличаются от продукции Филиппова. Ну да ладно.
Интегральный тип русского народа описывается следующим образом. Мужской тип — интуитивно-этический интроверт. Женский: сенсорно-логический экстраверт. То есть танк на ходу остановит и в горящий таунхауз войдет; смышленая, работящая, хорошая, но не до конца уверенная в хорошем отношении к себе суженого, да и всех родичей. Поэтому и тысячей указов не перепашешь инерцию столетий. Женщин потому и называют хранительницами очага, поскольку они по природе своей консервативны.
Не может быть одинаковых правил для кошек и собак. Не потому что мурлыканье слаще лая, а потому что они = разные! И пес, даже лакающий жирные сливки, все равно не научится когти втягивать: его лапам от природы такие ножны не предназначены. Им равноправие нужно лишь в смысле одинаковой защиты от летящих по встречной полосе “мерсов”, которые безнаказанно давят всех, без различий масти. Примите-ка лучше закон, запрещающий полпредам Президента РФ калечить студенток. (14 свидетелей, которые видели, как автомобиль Минха ехал на Рублевке по встречке, для следствия не аргумент.)
Есть уже такой? Все уже равны? На встречную полосу никому нельзя? Но на этот закон кладут с прибором и мигалкой.
Все эти разговоры про гендерное равноправие — просто разводка. Для того чтобы российские мужчины и женщины забыли о борьбе за равноправие перед Законом. Настоящее, вне зависимости от того, какие номера в твоем телефоне и насколько ты повязан с теми, кто законы принимает.
И наконец. Наша нынешняя элита сориентирована на Штаты. А поправка к Конституции №28, гарантирующая американцам равные права вне зависимости от их пола, до сих пор не принята. Битва за нее была близка к кульминации в 1972 году, когда конгресс направил документы для ратификации в законодательные органы штатов. Однако, подобно схеме женского оргазма, обманчивая близость к кульминации, увы, не тождественна последней. И к моменту окончания установленного срока поправку ратифицировали только 35 из полусотни штатов. Так что в США, где девочек с младых ногтей приучают к мысли, что они = товар, и, стало быть, их главная задача — упаковаться красиво & продаться дорого, равноправия нет ни де-факто, ни де-юре.
М-да. А в Конституции Российской Федерации (п. 3 ст. 19) зафиксировано: “Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации”. Но раз есть потребность еще и в спецзаконе, значит, Конституция у нас, получается, фиктивная.
Угу. Зато рейтинги, видимо, подлинные. И нет в России никого краше Кабаевой, Голиковой и Чапман.