На встрече с руководителями ряда российских СМИ в минувшую пятницу Батька заявил: Борис Немцов-де прислал в Минск две группы россиян для участия в митинге белорусской оппозиции 19 декабря. Целых двенадцать человек! “В России крик-гвалт: “Вот двоих русских судят”. Борис Немцов прислал две группы — всего, по нашим данным, 12 человек. Двое остались, камеры наблюдения засняли, чем они там занимались”, — заявил Лукашенко.
Те двое, которые “остались”, — это граждане РФ Иван Гапонов и Артем Бреус, приговоренные к штрафу и освобожденные аккурат к приезду в Минск Владимира Путина. У человека, привыкшего искать логику в заявлениях публичных лиц, непременно должны возникнуть вопросы. Ну, например: а кто те десять злоумышленников, которые уехали? Что имел в виду президент Белоруссии, когда говорил, что “двое остались”, если эти двое постоянно живут в Минске и им просто-напросто некуда было уезжать? Да и некогда — Бреуса и Гапонова задержали сразу после акции и посадили в СИЗО. С Борисом Немцовым у двух россиян столько же общего, сколько у президента Белоруссии — с демократией. Гапонов поехал на митинг, чтобы выразить свою гражданскую позицию, Бреус пришел из любопытства — посмотреть.
Так вот, человека, решившего отыскать логику в словах президента Белоруссии, предупреждаем: бесперспективное это занятие. Легче найти иголку в стоге сена — если точно знаешь, что она там есть.
Другое дело, что фамилия Немцова всплыла в этой “теории заговора” не просто так. За некоторое время до выборов Батька громогласно заявлял, что Россия финансирует белорусскую оппозицию. В выражениях Александр Григорьевич не стеснялся, потому что в очередной раз бурно ссорился с Москвой. Но теперь-то примирился. И “рука Москвы” немедленно превратилась в “руку Немцова”. Тот факт, что Лукашенко давно недолюбливает Бориса Ефимовича и несколько лет назад даже выдворил его из Минска, здесь скорее играет второстепенную роль. Куда важнее другое обстоятельство: Немцова, мягко говоря, недолюбливает Владимир Путин. И, похоже, именно ему решил доставить удовольствие Батька, произнося разоблачительные слова. Как говорится, мелочь, а приятно. Пусть порадуется человек.
Лукашенко — все равно что хитрый кот, который поймал в подвале жирную мышь и радостно положил ее на подушку хозяина. Хозяину неприятно — и скользкая-то эта мышь, и пахнет плохо. Так и хочется дать коту тумака! И понимает хозяин, что котяра приволок добычу не просто так, а в расчете на награду. Понимать-то понимает, но награду все равно дает: все ж таки сидел кот на мыша в засаде, душил, в спальню волок.
Президент Белоруссии ждет от России новой порции кредитов: 2 млрд. долларов он надеется получить из антикризисного фонда ЕврАзЭС и еще миллиард — от российского правительства. Пока надежда на получение денег есть, имеет смысл “таскать мышей”. Мы-то думали, что в качестве подарка Путину Батька решил отпустить на свободу двух россиян. Ан нет — душа президента Белоруссии оказалась гораздо шире.