Физики. Химики. Итальянцы
Наконец до меня дошел смысл затеваемого в Сколкове грандиозного проекта. Дошел — в связи с надвигающейся, не менее грандиозной реформой школьного и институтского образования. Детей, подростков и стремящуюся к знаниям молодежь скоро перестанут учить чему-либо. Пройдет еще лет 20… И в Сколково станут водить экскурсии — как в зоопарк. Экскурсоводы будут объяснять группам дебилов, которых поведут за руку вдоль коттеджей, показывая маячащие в окнах или во дворах фигуры:
— Глядите, это умный человек. Образованный человек. Завезен к нам из далекой Австралии. А этот — из Америки. А это так называемый физик. Редкий вид. Физики живут во Франции. Иногда в Австрии, частично — в Германии. А это химик. Итальянец. А это ядерщик. Японец. У нас такие индивиды давно не водятся…
Микрофон
Документальная сценка. В одном из российских городов проходило под руководством первого лица государства совещание по внедрению нанотехнологий. На трибуну вышел докладчик и сказал:
— Нам давно пора…
Что пора — никто не узнал, потому что микрофон загундел, задудел, запищал, а потом замолчал.
Первое лицо государства спросило раздраженно:
— Есть радист или механик?
Были получены утвердительный ответ и заверение:
— Конечно, есть, сейчас найдем.
Но радиста не нашли, хотя искали в течение долгого времени, а когда он явился, то починить и наладить микрофон не сумел.
Совещание прошло с большим подъемом и приняло все необходимые постановления и резолюции. Так что, надо думать, нанотехнологии скоро будут всюду успешно внедрены.
Кролики
Ну а кто же мы-то такие — уже сегодня? Пока не грянула полная дебилизация… Попробуем разобраться. Лучше всего подойдет, пожалуй, сравнение с кроликами.
В самом деле, ведь нас оценивают именно по кроличьим параметрам — не в связи с развитием общенационального интеллекта, а исключительно в связи с ростом или падением рождаемости. Которая то сокращается, то подскакивает, поголовье, следовательно, то уменьшается, то увеличивается, об этом и талдычат взволнованно с трибун знатные кролиководы. Они горюют, что лучших особей (по внешним данным) увозят в заграничные публичные дома или они сами (по уму) сбегают в зарубежные научно-исследовательские институты… Но верховных надсмотрщиков над откормом и прибавкой веса кролей заботит, увы, только проблема воспроизводства длинноухих и красноглазых существ, населяющих (пока) одну шестую часть суши, только строительство вольеров улучшенной планировки для их будущих обитателей, а до интенсификации выращивания, скажем, морковки они пока не дозрели.
Что же нужно сделать (исходя из природных склонностей вообще-то охочих до размножения, но почему-то в данный конкретный момент забастовавших или в самом деле обессилевших граждан)? Быть может, расплодить побольше отмеченных “форбсовскими” номинациями волков и лис, которые окончательно загонят бедных травоядных за Можай?
Анекдот
Аналогия с кроликами имеет глубокие исторические корни.
Помните анекдот-загадку советских времен: “Пыжики стоят, кролики идут”? Отгадка: демонстрация трудящихся на Красной площади. Те, кто в пыжиковых шапках, — стоят на Мавзолее, те, кто в кроличьих, — с энтузиазмом бредут по брусчатке, выкрикивая бодрые лозунги.
Прощупывание
Понятно, что осуществляется прощупывание общества на предмет выяснения — живо ли оно, трепыхается ли, окроличилось ли окончательно или вовсе протянуло лапки? Кролиководы запустили в качестве пробного шара идею о продлении предпенсионного возраста… Кроли скушали, не поперхнулись и продемонстрировали готовность трудиться до глубокой старости. Хозяева вольеров пошли дальше: попытались упразднить образование для крольчат — тут длинноухие взбрыкнули. Ага, значит, еще дышат и протестуют… Отложим. Подождем.
Нет сомнения, что и сроки заклания продлят чуть погодя (после перевыборов 2012 года), хотя это и приведет к полной несъедобности мяса и износу шкур, и образование упразднят. Надо только еще чуть-чуть повыжимать соки, додушить немногих трепыхающихся.
Мельче кроликов
Удивительно мелкие, ничтожные создания среди “пыжиков”! Лебезящие, не имеющие своего мнения, откровенно заглядывающие в рот самым наипыжиковейшим, столь же откровенно выполняющие их поручения и не знающие, как себя вести, если приказ вдруг — в силу непонятно каких причин — отменен. (Мелюзге высшие соображения начальства неведомы, а разъяснять и предупреждать ее об изменившихся планах заранее — велика честь.)
Те, кто отвечает за ежедневный рацион кролей, готовы признать негодными любые вина, сыры, минводы, а потом взять да и отменить санкции против их ввоза в заповедную Россию в связи с изменением политической ситуации. Отвечающие за образование юной поросли, получив команду это образование искоренить, упразднить, бросаются во все лопатки задачу выполнять, но пятятся, когда ветер вдруг меняет направление. Своей позиции нет, не было и не будет у таких чего-изволите-исполнителей.
Об уважении
Возможно, в документе, регламентирующем новые правила куцего кроличьего школьного образования, произошла языковая путаница, которая и ввела взбрыкнувших кроликов в заблуждение. Но разве это не показатель уровня тех, кто готовил документ, не свидетельство меры их ответственности, степени их уважения к сообществу зашуганных бесконечными путаными нововведениями животных? Этой демонстрации наплевательства уже достаточно для того, чтобы поставить вопрос о том, в каких лапах, когтях, копытах находится отечественная педагогика.
Выращивать капусту!
Строим заводы по производству солнечных батарей. И это в нашей дивной стране, где солнце светит редко.
Теряем спутники на орбите. А зачем они кроликам вообще нужны?
Запущенные боевые ракеты поражают не те объекты, которые должны бы накрыть. Что неудивительно: ведь производят эти ракеты и наводят их на цель близорукие пушистые особи, ратный дух которых давно испарился.
Кролики слишком высоко вознеслись, не имея на то оснований. Мы — кролики, а не ястребы и не орлы. Наше дело — размножаться. Кормиться.
Надо начать с азов. Научиться сажать и выращивать морковку, капусту, свеклу. Для себя и своих семейств.
А потом уж переходить к нанотехнологиям.