Партия требует сажать оппонентов

Вместо 15 суток несогласным хотят давать 10 лет

Принятые в последние годы поправки в законодательство об экстремизме фактически приравняли к экстремистам организаторов акций протеста и людей, разжигающих ненависть к власти. Но наказания для критиков режима до сих пор были символическими. Теперь они могут стать реальными.

Вместо 15 суток несогласным хотят давать 10 лет

К примеру, разжигание ненависти к какой-либо социальной группе (скажем, к олигархам), согласно ст. 282 УК, до сих пор каралось штрафом до 300 тысяч рублей. А за призывы выйти на несанкционированную акцию дают не более 15 суток. “Единая Россия” решила исправить ситуацию.

Совместно с отделом по противодействию экстремизму МВД партия написала законопроект, предписывающий сажать за разжигание вражды и призывы к организации беспорядков на срок от 5 до 10 лет.

Изменения будут внесены в статьи 205.2 (“публичные призывы к террористической деятельности”), 282 (“возбуждение ненависти или вражды”) и 280 (“публичные призывы к экстремистской деятельности”). Все они раньше не предусматривали тюремного заключения, поэтому организаторы “Маршей несогласных” привлекались к административной ответственности. В новой редакции статья 280 предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет за “публичные призывы к экстремистской деятельности, повлекшие организацию массовых беспорядков”.

Перед внесением закона в Госдуму единороссы обсудили его с экспертным сообществом.

Тон общению задал зампред Комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров: “Президент начал процесс либерализации Уголовного кодекса. Наказания за экономические преступления смягчаются. Но одновременно нужно ужесточать ответственность за общественно опасные преступления. Сейчас за публичные призывы к терроризму и возбуждение ненависти люди получают штраф. Это их не останавливает, и они продолжают свою деятельность”.

“Работники тратят много сил, времени, чтобы выявить и задержать экстремиста, а суды потом его отпускают, — посетовал замначальника МВД по противодействию экстремизму Денис Корников. — И это при том, что количество преступлений экстремистского толка за 6 лет выросло в 6 раз, а в стране работают двести неформальных организаций. Закон нужно ужесточать. Я бы в него еще внес противодействие экстремизму в сети Интернет”.

Коллегу поддержал представитель прокуратуры Георгий Смирнов: “Экстремистские призывы — это предпосылки для терроризма. Карая за них, мы искореним и террор”.

Прокурору поддакнул и адвокат Георгий Поспелов: “События на Востоке показывают своевременность этого закона, но я бы убрал нижний предел наказания. Вдруг человек просто мимо проходил, поучаствовал в беспорядках случайно, а ему сразу 5 лет. Слишком много граждан уйдут в места лишения свободы”.

“Нельзя убирать предел”, — отрезал Назаров.

Силовиков поддержало и бизнес-сообщество. “Беспорядки ухудшают инвестиционный климат, — уверен вице-президент “Деловой России” Николай Остарков. — Поэтому нужна профилактика. Люди создают группы в социальных сетях и там обсуждают свои планы. Эту деятельность нужно пресекать, ловить на стадии подготовки”.

В отличие от Закона о полиции этот законопроект выносить на всенародное обсуждение не планируется. В Госдуму он поступит через две недели.

Сюжет:

Беспорядки в Москве

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру