Решение о переносе суда было вызвано необходимостью дать новой защите дополнительное время для подготовки к процессу. Напомним, что ранее Виктор Бут отказался от услуг бесплатного государственного адвоката и стал искать частных юристов. На последнем предварительном слушании новый защитник, эмигрировавший в Америку из бывшего СССР Альберт Даян, жаловался судье Шейндлин на содержание Бута в одиночной камере для особо опасных преступников. В частности, речь шла о том, что Даян может разговаривать с подзащитным лишь через толстое стекло и все документы приходится ему показывать, прислоняя их к стеклу. Кроме того, адвокат заявил, что его клиент страдает от недостатка питания, так как он вегетарианец. Согласно заявлению Даяна, Бут был вынужден питаться яйцами и заваривать чай теплой водой из-под крана, находящегося в его камере.
“Он не получает ни фруктов, ни витаминов”, — вторила Даяну Алла Бут. Помимо этого супруга бизнесмена заявила, что во время тюремного заключения в Таиланде Виктор подхватил туберкулез, поэтому ему необходимо особое диетическое меню.
“Я волнуюсь, что много времени еще впереди, — добавила Алла. — С таким питанием его состояние может ухудшиться”.
Представитель Федерального управления тюрем США не высказывался непосредственно в отношении ситуации вокруг тюремного питания Бута, однако сказал, что потребности заключенных-вегетарианцев выполняются настолько, насколько это возможно.
В принципе перенос даты начала судебного процесса должен рассматриваться защитой как положительная новость. Ранее в интервью “МК” адвокат Виктор Буробин, представлявший интересы Бута в ходе процесса по экстрадиции из Таиланда, выражал свое негодование в связи с предыдущей датой начала слушания — 12 сентября. Буробин был убежден, что присяжные будут настроены против российского бизнесмена, обвиняемого помимо всего прочего в поставках оружия террористам, так как суд проходил бы на второй день после дня траура по поводу очередной годовщины терактов 9/11.
Адвокат Даян остался удовлетворен тем, что судья Шейндлин потребовала от обвинения сообщить ей в течение недели о результатах согласования с тюремной администрацией вопроса о смягчении условий встреч адвоката с Бутом.
Если вопрос консультаций защиты и обвиняемого можно считать решенным, то остается неясным, изменят условия заключения Бута или он по-прежнему будет находиться в одиночной камере.
Сейчас, как рассказала Алла Бут, день Виктора начинается с зарядки в 5 часов утра. Остальное время он проводит, изучая языки, в частности хинди и фарси (язык, на котором говорят в Иране), обучаясь рисованию и слушая классическую музыку. По словам супруги, единственной его связью с внешним миром является радиоприемник. Алла также обсуждала с российским консульством вопросы диеты Виктора и доступ к чтению. По неизвестным причинам Буту отказано в доступе к тюремной библиотеке.