Уж сколько раз твердили публике о ничтожестве Умарова. И “МК” об этом пишет уже целый год, и сенатор Александр Торшин на днях заявил то же самое, но нет, привыкли к Доке-ньюсмейкеру, тиражируют каждое его выступление наши СМИ, охваченные стокгольмским синдромом. Но наконец-то Умаров и сам расписался в своей несерьезности, заявив о необходимости убивать мирных русских.
Заявления типа “убивать всех” распространяют политические трупы, вроде сына Каддафи или Адольфа Гитлера в апреле 1945-го. Серьезный человек, будь он и распоследним мерзавцем, никогда не станет провозглашать своей целью одно лишь убийство. За таким лидером никто не пойдет, кроме горстки сумасшедших, более того, таких отморозков сторонники либо уничтожают сами, либо сдают властям как опасных для всего вида особей. Тот же Шамиль Басаев был абсолютно неуязвим для правоохранительных органов, пока воевал в рамках приличия и военной необходимости. Но в Беслане он перешел черту — и в результате мы имели возможность рассматривать его требуху. Басаева уничтожила ФСБ, но она смогла это сделать только после того, как в ближайшем окружении головореза появился ее агент. А такой агент может появиться только тогда, когда главарь себя исчерпал, морально устарел и от него лучше избавиться.
Кроме того, и западная публика, склонная видеть в Умарове не уголовника, а повстанца, после таких заявлений тоже скорректирует свое мнение. Умаров об этом знает, но все равно талдычит свое. Потому что он никакой не повстанец и даже не бандит, а просто клоун из Интернета.
Но в отличие от Басаева Умаров может прожить еще долго, потому как никакой особой заслуги в убийстве клоуна нет, пулю на него тратить жалко, проще забанить.
У чеченцев есть поговорка: “Свинья, прежде чем сдохнуть, влезает на гору”. Умаров на гору влез, пусть сам об эту гору и убьется.
А вот из Кабардино-Балкарии пришла куда более интересная новость. Возникли некие “антиваххабиты” под названием “Черные ястребы”, готовые бороться с террором террористическими методами. “Ястребов” практически мгновенно поддержал тот же сенатор Торшин, чем выдал их с потрохами. Трибуну “Ястребам” дал канал, изображающий в эфире роль “независимого СМИ”. Надо полагать, скоро “Ястребы” появятся и на радио в программе “Народ против”. То, что “Ястребы” — проект федеральный, сомнений никаких нет, иначе телеканал немедленно бы потерял лицензию за пропаганду экстремизма. Гораздо интереснее понять, зачем этот проект понадобился. А понадобился он для “отмывания” будущих ваххабитских трупов, которых в Нальчике понаделают из тех подпольщиков, на кого есть только оперативная информация и нет никаких доказательств, годных для суда.
Власть еще в начале 2000-х нашла самый эффективный способ борьбы с террористическим подпольем. Это точечные ночные зачистки без суда и следствия. Тогда в Чечне подобная тактика дала результаты. Под бандитами горела земля, и им было проще явиться с повинной даже под угрозой тюремного срока, чем ждать, когда к ним домой в ночи заявится группа спецразведки на БТРе с замазанными номерами.
Теперь, однако, такие методы устарели. За каждую такую зачистку России придется выплачивать компенсации по решению Страсбургского суда. И власть нашла чисто правовой выход, делегировав свои незаконные методы таким же незаконным “Черным ястребам”. Пусть “антиваххабиты” перебьют “ваххабитов”, а мы на освободившейся территории построим правовое государство.
По закону жить, конечно, приятно, но очень уж хлопотно. Чего только не приходится выдумывать юристам, чтобы убить нехорошего человека.