Перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского Ту-154 из Варшавы в Смоленск на аэродроме произошла ссора между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, передает РИА Новости со ссылкой на польский телеканал TVN24.
Ссору запечатлела камера наблюдения в аэропорту. Факт ссоры признают также некоторые свидетели.
Эта информация в настоящее время изучается польской комиссией по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши подтвердила, что также изучает эту информацию.
На видео Протасюк и Бласик разговаривают на повышенных тонах. Речь шла о вылете в Смоленск.
Польская военная прокуратура уже опросила свидетелей инцидента. По информации, просочившейся к журналистам, предмет спора заключался в том, что Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. Из здания аэропорта ссора перекочевала к трапу самолета, у которого президента Леха Качиньского приветствовал не командир экипажа, а глава ВВС Польши. По всей видимости, он настоял на полете.
Напомним, что специалисты Следственного комитета РФ проводили экспертизу останков всех погибших при падении польского самолета под Смоленском, и обнаружили алкоголь в крови главкома Бласика. А при расшифровке "черных ящиков" было установлено, что Бласик находился в кабине пилотов во время посадки, завершившейся катастрофой. Согласно выводам экспертов, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске любой ценой, несмотря на предупреждения диспетчеров.
Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
Международный авиационный комитет 12 января этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.