Дело и не в судье Данилкине. Да, он упустил свой шанс. Он мог оправдать обвиняемых за недоказанностью, мог рассказать о давлении, мог выйти против системы и остаться в истории героем. Теперь он — жертва и соучастник.
Дело в системе. Президент Медведев обещал борьбу с правовым произволом и коррупцией. И много-много про это говорил. Если рассказанное помощницей судьи правда, то и президент, получается, жертва и соучастник. Если он не знал, то это жалкая роль. Если знал и молчал — еще хуже.
Теперь эту помощницу судьи надо включать в программу “защита свидетелей” (потому что могут убить, может попасть под машину, может съесть ядовитые грибы). Ее, конечно, надо допросить и лучше с детектором лжи. И шоферы, возившие судью, пусть скажут: куда в течение ноября-декабря его возили (потому что Мосгорсуд на Преображенке, и этот маршрут водитель не забудет).
Необходимо провести расследование: кто распорядился таким манером, кто писал, кто назначал срок, кто лично беседовал с судьей Данилкиным.
Возможно, должны последовать аресты, ибо это особо опасные люди, гораздо хуже воров и убийц, ибо, похоже, добили правосудие на глазах у всей планеты.
Но кто будет вести это расследование? Неужели опять “Единая Россия” сформирует комиссию из марионеток, которая потратит годы и выдаст размазню, манную кашу? Кому мы (народ) доверим следствие по такому делу?
Так просто это не кончится. После теракта ищут не только исполнителя, не только изготовителей взрывчатки, но и кто организовал, и кто заказал… А мы требуем, чтобы были наказаны и те, кто проморгал. Они, по меньшей мере, должны уйти в отставку.
И вот после взрыва в “Домодедово” увольняют начальников “среднего звена”, ставят новые задачи перед старыми министрами, внезапно посещают Киевский вокзал…
А в Хамовническом суде два года творилось нечто гораздо более впечатляющее, чем беспорядок на Киевском вокзале. И за два года руководители страны смогли его не заметить, ухитрились “не знать”.
В цивилизованных странах такая история привела бы к политическому кризису, к импичменту. У нас — спустят на тормозах. А помощницу судьи изо всех сил будут принуждать отречься.
Если же, как говорят некоторые, ее подкупили и она оклеветала и солгала, то тем более допрос девушки должен быть проведен таким образом, чтобы мы не только узнали, кто подкупил и сколько заплатил, но и поверили в ее очередное признание.