Обращение Мубарака можно сравнить с разговором пожилого благородного мужа со своими непослушными детьми. Когда стало ясно, что Мубарак остается, толпы людей на площади Тахрир стали свистеть и улюлюкать. Многие сняли свою обувь и стали размахивать ею над головой – в арабском мире демонстрации подошвы ботинок является выражением глубочайшего презрения. Речь Мубарака не успела закончится, как часть демонстрантов направилась к президентскому дворцу. Другая группа протестующих окружила здание, где располагается государственное телевидение.
Высший Военный Совета заявил, что армия будет всецело содействовать переходу к демократии. Представители вооружённых сил подчеркнули, что чрезвычайное положение будет отменено сразу как только закончатся нынешние волнения.
В пятницу после полудня демонстрации в Каире стали нарастать. Вокруг Каирского телецентра собралась разъярённая толпа, кричащая «Вон!Вон!». Президентский дворец огражден от 2 тыс. протестующих колючей проволокой и охраняется шестью танками и бронемашинами. Однако, нет никаких гарантий, что армия будет защищать этот дворец в случае обострения ситуации. Неудивительно, что в середине дня Хосни Мубарак отправился в свою резиденцию в Шарм эль-Шейх, чтобы «отдохнуть», о чем сообщил телеканал «Аль-Арабия». Примерно в это же время во втором по величине городе страны – Александрии, несколько десятков тысяч людей двинулись маршем к о дворцу Рас-эт-Тин, очередной резиденции президента.
Передача власти Сулейману – явно запоздалый ход. Среди лозунгов гремевших на площади раздавался:"Гражданского, гражданского, не военного!". Из чего следует, что демонстранты не удовлетворились бы просто отставкой президента даже, если бы она состоялась. Они так же желали, чтобы власть не попала в руки военных, к которым на прямую относится Сулейман. Египтян можно понять, Сулейман, бывший глава разведки и сотрудник спецслужб. Он воспринимается протестующими как «сторожевой пес» режима. «Если кто-то стучит в вашу дверь среди ночи и вы исчезаете, то скорее всего, за этим стоит Омар Сулейман» – писал американский журналист Рон Зюскинд, автор книги 'Однопроцентная доктрина' об антитеррористической политике администрации Буша после терактов 11-ого сентября. В своей книге Зюскинд писал, что в 2002 году один из членов «Аль-Киды» Ибн аль-Шейх аль-Либи был подвергнут«жестким пыткам» со стороны агентов Сулеймана. Из Либи выбивали показания о том, что Ирак подготавливал террористические группы специализирующиеся на химическом и бактериологическом оружии. Эти показания стали основой для вторжения США в Ирак. Позже, попав в руки к американцам Либи отказался от этих показаний.
Будут ли солдаты действительно поддерживать элиту, которая всегда ограждала себя от военной службы, перекладывая долг о защите отчества на низшие слои общества? Ведь мобилизация в Египте проводится в соответствии с уровнем образования призывников. Граждане не имеющие никакого образования служат три года. С неполным средним – два. Те у кого есть школьный аттестат служат ровно год, но в течении трех лет подлежат призыву на резервистскую службу. Таким образом, основа армии это безграмотные люди, и дистанция между рядовыми солдатам и офицерством весьма велика. Последние уже переходят на сторону манифестантов.
«Движение солидарности армии и народа началось» – заявил майор Ахмед Али Шуман, имеющий 15 лет выслуги и занимавшийся во время волнений охраной западного входа на площадь Тахрир. Он сказал протестующим на площади, что сдал оружие и перешёл на их сторону. По его словам, ещё 15 военнослужащих, состоящих в званиях от подполковника до капитана, «присоединились к народной революции». Многие из них также участвовали в охране площади и потому находились в постоянном контакте с демонстрантами. «Наши цели и цели народа — едины» – заявил майор. Стоит отметить, что общая численность личного состава египетской армии – около 470 тыс. человек, при этом 150 тыс. – это резервисты.