Эх, дорожка фронтовая

Экологи предлагают вместо леса убрать химкинскую ЛЭП

В конце августа минувшего года президент Медведев принял решение приостановить строительство непопулярной трассы через Химкинский лес и провести дополнительные экспертные и общественные обсуждения проекта. Чиновники альтернативных вариантов не нашли. Тогда за дело взялась неправительственная организация “За леса Подмосковья”, в которую входят Движение в защиту Химкинского леса, Гринпис России, Всемирный фонд дикой природы — WWF России, Центр охраны дикой природы, Социально-экологический союз и Союз охраны птиц. Они предложили президенту свой вариант скандального участка трассы Москва—Петербург и вчера провели для журналистов специальную экскурсию.

Экологи предлагают вместо леса убрать химкинскую ЛЭП
фото: Юлия Гончарова

Вместе с экспертами-экологами и активистами движения от станции метро “Речной вокзал” мы едем по Ленинградскому шоссе в сторону Химок.

— Посмотрите в правые окна автобуса — вы видите строительство моста через канал Москва—Волга, это завершение реконструкции Ленинградского шоссе, — ведет экскурсию член комиссии, кандидат физматнаук, энергетик Михаил Матвеев. — После реконструкции здесь будет дорога шириной в шесть полос в обоих направлениях. На выезде из столицы, на территории города Химки, она переходит в три полосы. Пробка здесь как есть, так и будет, поскольку расширять Ленинградку власти не видят возможности.

Справа действительно возможности нет, поскольку идет плотная жилая застройка старых Химок, а вот слева...

Слева находится мебельный гипермаркет, правда, не вплотную к трассе, позади него располагаются огромная парковка и зона отчуждения линии ЛЭП, к которой прилегает большой жилой микрорайон.

— Во всем мире воздушные линии электропередач уже давно не используются — если убрать подстанцию и провода под землю, то освободится место для расширения или дублера нынешней Ленинградки, — считает Евгения Чирикова. — Линии ЛЭП позволят выиграть нужные 8 километров. А торговый центр вполне может построить себе подземную парковку.

Евгения Чирикова предлагает убрать ЛЭП под землю. Фото: Юлия Гончарова.

Дальше эксперты экологов предлагают пустить дорогу по Молжаниновским полям, которые сейчас пустуют. Кстати, по нынешнему проекту предполагается, что эти площади будут засажены новым лесом взамен старого. “Зачем рубить лес, которому не менее 200 лет, чтобы сажать новый на сельхозполях?” — продолжают свою борьбу за Химкинский лес экологи.

— Та трасса, что уже вырублена в Химкинском лесу, пока шириной всего 40 метров, она зарастет естественным путем без участия человека за каких-нибудь 5 лет, — говорит эксперт Гринписа в России Алексей Ярошенко. — Вырублено всего 27 гектаров из 150 запланированных — это 1,5% Химкинского леса. Если же трасса будет построена, то погибнет экосистема леса, нарушена миграция крупных животных между лесами Подмосковья.

По существующему ныне проекту предполагается, что платная десятиполосная скоростная дорога пойдет от 58-го километра Ленинградки (Солнечногорский район) через Химкинский лес и упрется в МКАД. В Москву въезжать по трассе бессмысленно: ее продолжением будет двухполосная улица в районе Ховрина. Получаем неудачные варианты советского периода — вспомните автомагистрали Новая Рига и “Дон”.

— Надо понять, зачем и куда ведет эта трасса? Для кого она? — призывает юридический эксперт защитников леса Андрей Миргулев. — 10-полосное шоссе с проектной скоростью 150 км в час малопригодно для решения проблемы на рассмотренном участке. Жители Подмосковья будут стоять в пробках на въезде на платную дорогу, а потом — на выезде, поскольку она упирается в МКАД, которая перегружена и сейчас; сроки строительства “Северной рокады”, которая должна стать продолжением новой дороги, не определены. Мэр города Собянин ясно выразился, что не допустит транзитного движения транспорта по столице…

фото: Юлия Гончарова

Итак, экологи предлагают расширить Ленинградку, отказаться от строительства новой автомагистрали, поскольку она экономически не обоснована и не решает транспортных проблем, продлить Таганско-Краснопресненскую линию метро до Химок, восстановить статус земель Химкинского лесопарка.

А пока в химкинской дубраве местные жители готовы стоять за каждое дерево насмерть. “Срубивший этот дуб будет проклят и умрет через три дня”, — пугают таблички на деревьях, к некоторым приклеены иконы. За каждым стволом закреплен свой защитник. Жители старых Химок готовы за дубраву бороться до конца.

Интересно, что будут делать жители новых Химок, если, допустим, власти согласятся с проектом экологов? Ведь тогда многополосное шоссе пройдет под их окнами…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру