Секретный транспортный доклад

Государство не отвечает и не платит за безопасность пассажиров

Вчера днем думские Комитеты по транспорту и безопасности провели экстренное совместное заседание. По требованию Министерства транспорта выступление замглавы этого ведомства г-на Недосекова закрыли для прессы — видимо, чтобы граждане не узнали то, что они знают и так: с обеспечением безопасности в аэропортах и на вокзалах дело обстоит из рук вон плохо.

Государство не отвечает и не платит за безопасность пассажиров

Поскольку расстановка сил в нашей вертикали такова, что даже в здании парламента приказы отдает власть исполнительная, а исполняет их — власть законодательная, депутаты с навязанным им режимом работы сразу согласились. Потом они утверждали, что ничего секретного им чиновник не сказал — но кто же, мол, заранее знал, о чем он собирается докладывать?

Председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев (“ЕР”) объяснил цель высокого собрания так: “чтобы профессионально, конструктивно и, по возможности, безэмоционально” выработать предложения для Совета Думы, который состоится в четверг. Речь может идти о парламентском запросе “президенту или премьеру” об исполнении мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на транспорте. Президент в качестве адресата здесь, видимо, не очень годится: речь идет об исполнении подготовленной и принятой полгода назад правительством государственной программе, принятой по поручению главы государства после мартовских терактов 2010 года в московском метро. Совсем недавно, сказал г-н Шишкарев, в Госдуму поступил отчет Счетной палаты о первых результатах выборочной проверки исполнения этой программы. Выводы неутешительны: координации ведомств как не было, так и нет.

Проект парламентского запроса будет подготовлен к 8 февраля, когда состоится внеочередной правительственный час с участием глав ФСБ, МВД, Минтранса и, возможно, Генпрокуратуры. И, наконец, в нижней палате парламента создается специальная комиссия из членов профильных комитетов (прежде всего по транспорту и безопасности), которая должна выработать в течение одного-полутора месяцев конкретные законопроекты, призванные кардинально изменить ситуацию. На самом деле все давно знают, что надо делать. В первую очередь — править принятый в 2007 году закон “О транспортной безопасности”. “Он абсолютно никуда не годится”, — заявил вчера г-н Шишкарев. Обеспечение безопасности он возлагает на субъекты транспортной инфраструктуры. “Хорошо, если речь идет о крупных организациях вроде РЖД или аэропортах, хотя последние события показали, что и здесь проблемы, — сказал депутат, — а как быть с небольшими перевозчиками, например, владельцами маршрутных такси или междугородных автобусов?”. За обеспечение безопасности должно отвечать правительство и соответствующие органы, это должно быть предметом государственной политики, считают в Госдуме.

Еще одним недостатком закона, по мнению многих депутатов, является отсутствие в нем указания на источники финансирования безопасности на транспорте. По крайней мере бюджет никакой финансовой ответственности за это не несет. Аэропорты, в частности, должны платить за охрану объекта милиции, говорили на заседании депутаты, и банально экономят...

А будут платить полиции: законопроект “О полиции”, который Госдума намерена принять в окончательном виде 28 января, не предусматривает отказа реформированных органов охраны правопорядка от коммерческих функций вроде вневедомственной охраны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру