Это очень важная новость, потому что некоторые принципиальные вещи ставит на свои места.
Она, эта новость, многое говорит о самом Дмитрии Медведеве.
Но вначале о “Единой России” и Владимире Путине.
Как известно, Путин является лидером этой партии, не являясь ее членом. Мы так свыклись с этой реальностью, что даже не вдумываемся в ее содержание.
Итак, есть политик, который руководит ведущей, самой большой и, скажем честно, единственной партией в России, который является ее лидером, но формально никак с ней не связан. Конечно, он связан с ней “духовно”, идейно, но формально — никак.
Что подобное “духовное единство” дает Владимиру Путину? Самое важное — непотопляемость. Фактически имея ручную партию, которая всего лишь законодательно оформляет предложенную им политику, Путин никак не ответственен за ту жизнь, которая в результате его предложений и их законов получится в стране.
Путин высказывает идею — партия берет под козырек!..
Нельзя сказать, что Россия живет блестяще.
Вопрос: кто ответственен за это?
Ответ: никто.
У “Единой России” есть номинальный лидер. Его зовут Борис Грызлов. Я хотел бы увидеть человека, который подпишется под фразой, что Грызлов хоть что-то решает в партии, кроме распределения новогодних подарков или дарения шоколадок женщинам на праздник 8 Марта.
Но легко доказать обратное: именно то, что на предвыборных плакатах “ЕдРа” висит портрет Путина и доказывает, что Путин — это прикрытие для “лучшей партии России”.
Однако если ноль умножить на любую цифру, то в результате ноль и получится. Вот почему сколько ни умножай ноль “ЕдРа” на Путина, то получается именно та политическая жизнь в стране, которую мы имеем. А имеем мы “самую влиятельную” партию, не имеющую, в истинном политическом смысле, никакого влияния.
Это один ряд русских “Титаников”:
— самая большая пушка, которая никогда не стреляла, — Царь-пушка;
— самый большой колокол, который никогда не звучал, — Царь-колокол;
— самая большая партия, которая ничего решает, — “главная, ведущая и лидирующая”.
Однако, в конце концов, игры Путина с “ЕдРом” могли бы быть их совместным легким курортным романом, если бы не одно обстоятельство. Пусть любой гражданин России спросит себя: много ли он получил от всех этих игр и не дурят ли его, когда на плакатах партия неизвестных людей требует проголосовать за них, прикрываясь портретом человека, который в этой партии никогда не состоял, отношения к ней никакого не имеет и за ее решения ответственности не несет?
Теперь о Медведеве.
Есть какие-то вещи, делать которые просто неприлично.
Согласие Медведева на использование его изображения и фраз “ЕдРом” — это неприличное действие, постыдное действие, ровно потому, что “Единая Россия” глубоко презирает медведевские идеи. И именно то, что на политической арене эта партия одна, а других не видно, — и есть подтверждение этой нехитрой мысли.
Конечно, нам много говорят о том, что Путин и Медведев — это люди одной команды. Ради бога, пусть одной.
Но дело в том, что лозунги и идеи Медведева, если, конечно, президент не шутит и вкладывает в эти лозунги хоть какое-то содержание, не имеют к этой партии никакого отношения.
Президент говорит о модернизации, но “ЕдРо” одиннадцать лет была против модернизации в медведевском понимании.
Медведев пошел на “перезагрузку” с Обамой, но именно “ЕдРо” одиннадцать лет объясняла нам, что Америка и Европа — враги.
Медведев пропагандирует законность и борьбу с коррупцией, но именно при “Единой России”, самой честной и самой прозрачной партии, мы получили бешеный рост долларовых миллионеров и опустились вниз в мировом рейтинге коррупции.
Но выходит так, что именно “Единая Россия”, давно превратившаяся в политическую “охранку”, издеваясь над Медведевым, напишет на своем плакате его выражение “Свобода лучше, чем несвобода”, как будто она поддерживает эту идею.
Идея власти известна: на выборы в 2012 году пойдет либо Путин, либо Медведев. Как говорят проверенные источники, решение будет приниматься “в зависимости от ситуации”. Вот почему начинается операция “Ленин—Сталин” — необходимо в сознании граждан утвердить неразрывную связь “дуэта” с “ЕдРом”, которое и будет обеспечивать “оглушительную и единодушную победу” своим административным ресурсом.
Недолго побултыхавшись в российской политической проруби, Медведев выбрал самый простой путь — “Царь-президента”, который, вполне в традиции вышеперечисленных кремлевских артефактов, никогда и ничем не управлял.
И тут бы махнуть рукой на все эти властные игры, но, как говорится, “за державу обидно”. Ибо те реформы, которые предложил обществу Дмитрий Медведев, крайне необходимы!
У Медведева был шанс сформировать свою партию, которая поддержала бы предложенные реформы, получив значительный электорат из тех, кого не устраивает “едроссовская” мертвячина. Хотя бы какие-то перемены стали реальностью.
Но нет, “претворять в жизнь” медведевскую Россию будут те же, кто ее на дух не переносит.
Очень возможно, что “дуумвират” примет решение, что именно Медведев пойдет на выборы 2012 года. И тогда мы вновь услышим его разговоры о правовом государстве, модернизации, свободе и о том, что многопартийность — лучше однопартийности.
Сказать он это сможет, но построить — никогда.
Потому что с гирями на ногах не воспаришь.