Казалось бы, совсем недавно количество авто со спецсигналом было резко сокращено. Но, к сожалению, это не привело к нужному результату. Мигалки сегодня чиновниками используются не как преимущество, которое жестко определяет важность скоростного проезда, а скорее как показатель аппаратного веса чиновника. Я как бывший чиновник хорошо помню, сколько мигалок оставалось у подчиненных руководителя после любой реформы. Явно их число не сокращалось, за них боролись больше, чем за денежные премии.
Тем не менее надо признать, что времена изменились, и спецсигналы, спецпайки, спецателье, спецврачи — это всего лишь некие символы чиновничества, а вовсе не средства, способствующие повышению эффективности работы. Наоборот, они безумно опасны как для сидящих в таком автомобиле, так и для окружающих. Конечно, есть категории чиновников, которым все-таки нужны спецсигналы, например руководителям спецслужб и оборонного ведомства. Но такие должности можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако сегодня кого из чиновников ни спроси — их дела самые важные и экстренные. Даже если “мигалка” мчится, например, в воскресенье вечером.
Попробуйте объяснить мне, куда может спешить министр культуры или образования, председатель какого-нибудь комитета Госдумы или Совета Федерации?
С сигналом из прошлого будущее не приблизишь. Пора президенту взять и волевым решением поставить точку в этом вопросе.