Александр Владимирович имеет очень хорошую репутацию у высоких руководителей ведомства. Настолько хорошую, что его приглашали на работу в ГУ ГИБДД МВД РФ (нынешнее ДОБДД) еще в те времена, когда управлением руководил генерал Федоров. Тогда Ильин отказался, что, несомненно, говорит о его тонкой бюрократической интуиции. Но свидетельствует ли о высоких профессиональных качествах?
В ГАИ Александр Ильин пришел в 1985-м, окончив местный политех с красным дипломом. Начальником УГИБДД Ярославской губернии стал в 1997-м, некоторое время посидев заместителем. Хозяйство ему досталось не то чтобы хлопотное. Достаточно сказать, что на учете тогда стояло менее 50 000 авто. Да и сегодня дорожная ситуация в этом волжском городке со столичной несопоставима. Площадь — в пять раз меньше; население — в десять с небольшим раз; авто — чуть ли не в двадцать раз. Правда, учитывая, что Ярославль достаточно крупный транспортный узел, а объездной дороги там до последнего времени не было (первый участок введен относительно недавно), то с крупными пробками Ильин знаком не понаслышке. И, как утверждает и местная пресса и простые автовладельцы, сумел с ними справиться. Как, впрочем, и с другими всероссийскими проблемами автоинспекции — уровнем ДТП, регистрацией транспортных средств, прохождением техосмотра и, разумеется, коррупцией. Так, местные жители утверждают, что с постановкой на учет и получением заветного “лобовичка” проблем тут нет. Что же касается взяток, то тут как везде. Правда, ярославские КПП и пост-пикеты одними из первых в стране обзавелись приборами видеофиксации процесса общения гаишников с водительской братией.
Назначение полковника Ильина на одну из ключевых должностей в гаишной иерархии — решение скорее политическое. Инициированное в первую очередь главным начальником российской ГАИ генералом Кирьяновым. Виктора Николаевича всегда раздражала чрезмерная преданность предыдущего руководителя УГИБДД Москвы Казанцева столичному мэру и его команде нередко в ущерб службе. Хотя вряд ли генерал-полковник не может не понимать, что без тесного взаимодействия с Собяниным у Ильина вряд ли что получится. Особенно учитывая тот факт, что одна из приоритетнейших задач — разруливание московских пробок. Другой головной болью станет реализация во вновь вверенном ему подразделении грядущего закона “О полиции” с его самым болезненным вопросом о 20-процентном сокращении штата. И тут лучшей кандидатуры, чем поставленный на должность чужак, не связанный со столичной гаишной гидрой кланово-родовыми отношениями, не придумать.