Перед журналистами выступили лидер “Другой России” Эдуард Лимонов, член бюро движения “Солидарность” Илья Яшин, лидер “Левого фронта” Константин Косяки и сопредседатель “Партии народной свободы” Борис Немцов. Еще одного заявленного участника — одного из лидеров ДПНИ Владимира Тора — на Пречистенке не ждали: он был задержан на Манежной площади 11 января и приговорен к 15 суткам. Напомним, что г-н Тор совсем недавно вышел на свободу после 10 суток административного ареста — тогда его задержали 31 декабря у памятника маршалу Жукову, где он должен был встретиться с начальником управления общественных связей ГУВД Виктором Бирюковым.
В очередной раз мероприятие оппозиции сопровождалось провокациями со стороны прокремлевских движений. К пресс-центру на Пречистенке пришли активисты движения “Россия молодая” — они принесли с собой компьютерные диски, на которых была записана “вся правда о “Стратегии-31”. В итоге десятки разбитых CD-дисков остались лежать в арке здания, где находится пресс-центр…
Первым на пресс-конференции выступил г-н Лимонов, назвавший “белорусским вариантом развития событий” тот факт, что впервые в истории России не менее чем пять лидеров разных идеологических движений оппозиции оказались в одном спецприемнике.
Он заявил, что его и других арестованных 31 декабря лидеров оппозиции обвинили в несуществующих проступках: “Вы можете себе представить, что люди нашего возраста и нашего опыта могут нецензурно браниться?” — спросил собравшихся г-н Лимонов. И под конец заверил всех в том, что не боится ни тюрьмы, ни физического устранения.
Борис Немцов напомнил, что организация Amnesty International признала оппозиционеров узниками совести. Но тот факт, что националист Владимир Тор этого статуса не удостоился, назвал абсолютно неправильным: “Его же арестовали и посадили не за какие-то высказывания, а за то, что он просто общался с журналистами”. Оппозиционный политик настаивает на создании списка тех, кому следует запретить въезд в зону Шенгена и Северную Америку — по мнению Немцова, этот список нужно “утвердить на уровне Европарламента”. Кроме прочих включить в него он предлагает судей Ольгу Боровкову и Виктора Данилкина. А вот Елену Сташину, которая совсем недавно признала 15-суточный арест Бориса Немцова законным, — нет, поскольку г-жа Боровкова уже состоит в одном списке — “списке Магнитского”.
В середине пресс-конференции Борис Немцов попросил паузу для объявления “срочных новостей” — он сообщил, что Владимир Тор объявил голодовку в знак протеста против политических репрессий в нашей стране.
“Какие отношения вы имеете с Владимиром Тором?” — спросила на ломаном русском у Бориса Немцова иностранная журналистка. На это Илья Яшин саркастично заметил: “Какие отношения? Сидели вместе!” Немцов ответил, что разногласий у них, конечно же, больше, чем общего, однако “в нашей стране уничтожен суд, милиция уничтожена, в стране уже хаос. В этом у нас разногласий ни с кем нет — ни с националистами, ни с левыми”.