Кронштадтский бульвар с утра был перекрыт, на всем его протяжении закрылись торговые точки. Автобусы не останавливались у метро, движение маршруток было вообще прекращено. Вдоль всего пути от метро до места гибели Свиридова стояли сотрудники спецназа МВД. Над местом действия барражировал милицейский вертолет. У некоторых молодых людей проверяли паспорта, но никого не задерживали. У выхода из метро “Водный стадион” организаторов ждали представители местной администрации.
Заявители акции немного опоздали, и представитель префектуры тут же отчитал их:
— Почему регламент не знаете? На руке должна быть повязка, явиться должны были на 15 минут раньше.
Как пояснили “МК” организаторы, информация о том, что партия “Яблоко” имеет отношение к заявке, не совсем верна.
— Помощник лидера “Яблока” Артур Гороховский действительно является одним из заявителей вместе с нами, но он лишь помогает немного материально, баннерами и т.д.
В это время на остановке местные пенсионеры обсуждали миграционную политику:
— Я морально уже давно готов — так это надоело! Если силы не подведут, еще раз выйду на улицу, — громко сказал один из фронтовиков.
Тоску разгоняли несколько “городских сумасшедших”, которые искали провокаторов:
— Милиция — сюда! Вот он, провокатор! Я своими глазами видела, как милиционеры в штатском подговаривали его провоцировать демонстрантов — обзывать, толкать! — набросилась одна из них на мирно наблюдавшего за мероприятием мужчину. — Хватайте его!
— Совсем дура?.. — отпрыгнул в сторону от участницы пикета “провокатор”.
В начале двенадцатого из метро вышел лидер ДПНИ Александр Белов вместе с группой сторонников. Они несли внушительных размеров венок с лентой “Егору Свиридову от ДПНИ”. Борцы с нелегальной иммиграцией выстроились в скромных размеров колонну, которая в начале первого наконец добралась до остановки. К этому времени здесь уже собрались десятки людей, пришедших почтить память погибшего, но не хотевших участвовать в чьих-либо шествиях. Здесь же стояли с траурным баннером члены “Славянской силы”. Совершенно неожиданно в толпе появился и их лидер Дмитрий Демушкин. Он тут же принялся давать интервью:
— Против нас фальсифицируют дела, но мы все равно продолжим выходить на улицы…
Венок ДПНИ возложили у креста, установленного напротив остановки православным меценатом.
Чуть позже к остановке подтянулась организованная колонна фанатов. Они поочередно подходили к остановке, возлагали красные и белые гвоздики, некоторые крестились, зажигали свечи, другие снимали с себя шарфы-“розы” и клали поверх цветов.
Рядом с остановкой тихо стояла сестра Егора. Она не стала разговаривать с журналистами. “Я хочу только сказать всем спасибо”, — спокойно сказала девушка.
К половине второго вся остановка превратилась в усыпанный цветами мемориал. Люди передавали из рук в руки листовки с сообщением о панихиде, которую должен провести протоиерей Всеволод Чаплин.
Организаторы планировали собрать от 2000 до 4500 человек. Точно сказать, сколько пришло на самом деле, сложно: люди приходили небольшими группами и несли цветы весь день.