Доступ на крышу торгового центра был заблаговременно закрыт. За памятником Жукову развернули объединенный штаб. Часов в пять вечера перед великим полководцем, как на параде, понарядно выстроились порядка 250 бойцов ВВ. Их силами были перекрыты все подходы к площади. Грузовиками ВВ и железными барьерами перекрыли всю обочину Моховой. При всем этом не вызывающие подозрения жители города могли свободно передвигаться по площади.
Где-то с шести вечера многочисленные патрули принялись проверять документы у всех молодых людей, находящихся у входа в торговый центр. По большей части это были или сотрудники ФСБ, или журналисты. Но обычным гражданам тоже ничего не грозило. После проверки документов им предлагали удалиться, но особенно не трогали.
Все это поразительно контрастировало с подготовкой силовиков к собранию 11 декабря. Тогда, напомним, закрыт был только вход на Красную площадь. Фанаты же беспрепятственно собрались над центральным входом в торговый центр. Тогда они приходили группами человек по 10, как заранее, так и уже после начала основных событий, никаких цепочек оцепления, никакой проверки документов не было и в помине. Основные силы милиции начали подтягиваться минут на 30 позже фанатов. О том, чтобы перекрыть подходы к проезжей части Моховой улицы, никто даже не подумал. Силовые действия, напомним, начались как раз во время попытки перекрыть движение на ней.
В декабре торговый центр работал все время, пока на его крыше шло противостояние толпы и милиционеров. В этот раз всех покупателей эвакуировали за полчаса до предполагаемой акции. Сотни человек выходили на улицу и в недоумении закуривали. На вопросы о случившемся милиционеры хором отвечали: идут учения. Через несколько минут стало понятно, что толпа покупателей никуда расходиться не собирается, и тогда бойцы ОМОНа продемонстрировали, что еще один урок хорошо усвоен.
Выстроившись в цепь, милиционеры споро зачищали пятачок между торговым центром и отелем “Москва”. Толпа быстро спускалась в метро. У Киевского вокзала 15 декабря тоже было большое скопление народа. Это сильно мешало омоновцам нейтрализовывать провокаторов. Тогда к решению зачистить территорию пришли только через 40 минут после начала акции.
В ходе зачистки офицеры отдавали приказ задерживать тех, кто мог быть участниками потенциального сборища. В основном это были молодые люди 15—20 лет, одетые в спортивную одежду “фанатских” марок. Их набралось в результате чуть больше десятка. Один попытался развернуть белую майку, на которой фломастером было написано: “Власть в коме, горцы резвятся, пришла пора самим защищаться”.
В целом правоохранительные органы продемонстрировали, что в их силах пресечь любые массовые выступления. Получается, что декабрьский погром — это просчет ведомственных аналитиков, которые просто не смогли предсказать возможного развития событий.