Адвокаты покинули СИЗО КГБ только в 11 часов вечера в понедельник. Тамара Сидоренко рассказала, что чувствует себя Некляев очень плохо, хотя ни инфаркта, ни инсульта, о чем ранее сообщалось, у него не было. “На лице сохраняется огромный синяк. Он жалуется на головные боли и высокое давление, сбить которое удается только с помощью таблеток. Попросил даже, чтобы ему передали тонометр. Еще бросается в глаза неестественно желтый цвет лица”, — рассказала адвокат журналистам.
При этом держится Некляев бодро и спокойно. “Он отправил жене 7 писем из СИЗО, но она ни одного не получила. Конечно, моему подзащитному было приятно узнать, какой резонанс в мире вызвало его задержание, сколько коллег в Белоруссии, России, Украине высказались в его поддержку и потребовали его освобождения”.
По словам Сидоренко, отпустить ее подзащитного могут уже 30 декабря, ведь обвинение кандидату в президенты до сих пор не предъявлено. Напомним, писатель был избит до начала митинга на Октябрьской площади Минска, а затем сотрудники в штатском вынесли его в одеяле из больничной палаты.
Между тем между Москвой и Минском разгорается новый скандал. В понедельник минский суд отказал в досрочном освобождении задержанных россиян. В связи с этим МИД России потребовал от Белоруссии безотлагательно освободить российских граждан. Как говорится в сообщении ведомства, затягивание решения этого вопроса негативно сказывается на общей атмосфере российско-белорусских отношений. Сами россияне сообщили, что были задержаны 19 декабря случайно и никакого отношения к политической жизни и выборам в Белоруссии не имели. Посол РФ в Минске Александр Суриков поначалу силовой разгон акции протеста оправдывал и говорил, что россияне сами виноваты в задержании. Позже выяснилось, что позицию посла не поддерживает Кремль, и дипломату пришлось активизировать работу по освобождению российских граждан.