Надя Крапивина учится в Люблинском университете в Польше и никогда человеком равнодушным не была. Начинала как гражданский активист. Два года назад она защищала исторический центр Гродно от уплотнительной застройки, от вырубки деревьев. “Она очень славная, душевная, творческая девушка, — рассказал “МК” Владислав Крапивин. — Я ведь тоже за сохранение облика городов, а мой роман как раз о том, как школьники борются за сохранение старых тополей, посаженных ветеранами. В Минск она с друзьями приехала, чтобы поучаствовать в судьбе своей страны. Она человек неравнодушный. Мой брат и ее отец тоже человек творческий, известный художник”. По словам Крапивина, никаких известий от Нади у родных сейчас нет, хотя передачи ей передавать удается. О том, что Надя арестована, ее близким стало известно благодаря движению правозащитников “Ангелы-хранители”. Они занимаются правовым обеспечением задержанных. Напротив фамилии Крапивиной на сайте организации значится пометка — “передали все необходимое”. Последнюю неделю Надя провела в ИВС Минского района. Ее приговорили к 12 суткам ареста.
В книгах фантаста довольно часто встречается сюжет, когда главные герои ведут борьбу с диктатурой. И вот теперь ему пришлось самому с этим столкнуться напрямую: “Это какое-то мрачное Средневековье. Белоруссия претендует на звание правового государства, но теперь никого обмануть не удастся”.
Доказательством правового беспредела является судьба еще одного литератора — избитого в день голосования главного конкурента Лукашенко поэта Владимира Некляева. Уже неделю нет достоверных данных о его состоянии. В понедельник некоторые белорусские СМИ получили письма, в которых сообщается, что у литератора инсульт, состояние стабильно тяжелое. Получатели послания подозревают, что пришло оно от какого-то сотрудника КГБ.
В тюрьмах Минска находятся и 11 россиян, участвовавших в акции протеста. В понедельник вечером Минский суд должен был повторно рассмотреть их дела.